Крупнейший шведский fashion-ритейлер H&M объявил о закрытии 170 магазинов в 2020 году. Это на 40 магазинов больше, чем планировалось. Также сокращается открытие новых магазинов. Это приведет к чистому сокращению на 40 магазинов, сообщает Business Insider.
Такое решение принято после 50%-го падения чистых продаж во втором квартале 2020 года. По итогам полугодия чистые продажи ритейлера снизились на 24%. Такие показатели связаны с приостанавкой работы во время карантинных мер в большинстве развитых стран.
Читать также: H&M приостанавливает работу 3500 магазинов и сокращает десятки тысяч сотрудников.
Основной акцент компания смещает на свой онлайн-бизнес. В H&M ожидают, что пандемия окажет долгосрочное влияние на поведение покупателей и в конечном итоге приведет к увеличению продаж в интернете.
Онлайн-продажи ритейлера с 1 марта по 31 мая выросли на 32%.
Нил Сондерс (Neil Saunders), управляющий директор GlobalData Retail
«Проигравшими будут те ритейлеры, которые менее опытны в многоканальной (omni) торговле и имеют большие склады, которые становятся все более неактуальными»
Ранее основной конкурент H&M — испанская Inditex (бренды Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho, Uterqüe, Zara Home) сообщила, что к 2022 году закроет до 1200 своих магазинов и доведет долю онлайн-продаж до 25%.