Geely выводит продажи новых авто в плюс. Китай в тренде

04.11.2022
Geely выводит продажи новых авто в плюс. Китай в тренде
Все рекламные возможности портала belretail.by

БАА отчиталась об итогах официальных продаж автомобилей в октябре 2022 года. Автомобильный рынок показал незначительный прирост по сравнению с сентябрём. Рост стал возможен за счёт наращивания объёмов продаж маркой Geely.

Продажи составили 452 легковых автомобиля, что на 86% меньше по сравнению с октябрём 2021 года. При этом общая доля китайских марок в октябре увеличилась до 62%. Объёмы продаж остальных брендов резко сокращаются. Те бренды, которые ещё производят продажи, сократили свои объёмы в среднем на 95% по сравнению с предыдущим годом. По итогам 10 месяцев 2022 г. на рынке лидером остается марка LADA – с результатом 3 631 автомобилей.

Тенденции рынка:

  • продолжится увеличение доли продаж китайских маро
  • цены на автомобили с мая не повышались, по некоторым маркам уменьшились,
  • дилерам необходимо увеличивать предложения по продажам новых автомобилей, только это улучшит финансовое состояние организаций отрасли,
  • га рынке выросло число посредников, которые предлагают привезти автомобиль (и с пробегом, и новый (почти новый)) под заказ,
  • на дорогах я наблюдаю все больше автомобилей китайских брендов или моделей, которые раньше не продавали официальные дилеры (предназначены для других рынков),
  • возросло количество электромобилей, которые пока что отсутствуют в каналах официальных поставок в принципе (кроме Geely, стартовавшей продажи Geometry C, но пока не вышедшей на запланированный объем производства),
  • тенденция последних месяцев не изменилась — с начала лета лидером продаж является марка Geely. В сентябре было реализовано 115 автомобилей этого бренда. По итогам 9 месяцев 2022 г. на рынке лидирует марка LADA – с результатом 3 573 автомобилей.

Следует отметить, что официальный автомобильный рынок новых легковых автомобилей в сентябре 2022 года рухнул в 10 раз по сравнению с сентябрем 2021 года, и составил всего лишь 374 автомобиля, что на 90,4% меньше сентября 2021 года.

Дефицит автомобилей уже ощущался довольно остро уже год назад, любая массовая марка в одиночку могла продавать до 400 автомобилей в месяц (тот же Volkswagen, Kia или Geely). А в 2019 году – и до 700.

По прогнозам БАА, продажи на рынке РБ в первом полугодии 2022 года и во втором полугодии 2022 года будут различаться в разы. И структура рынка по маркам зависит не столько от спроса, сколько от наличия и предложения – сложилась уникальная ситуация.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: