Крупнейший белорусский ритейлер «Евроопт», который в Российской Федерации развивает сеть под брендом «Евроторг», открыл в Брянске три новых магазина. Количество магазинов белорусской сети, работающей на рынке России, увеличилось до тридцати, сообщает БЕЛТА.
Основными конкурентными преимуществами на соседнем рынке представители сети видят доступность цен и широкий ассортимент товаров белорусских производителей.
Однако в текущей экономической ситуации активное развитие белорусской сети в России без поддержки белорусского правительства невозможно. Вероятно руководство «Евроопта» ведет переговоры о реализации инвестиционных проектов, которые будут гарантировать определенные объемы сбыта продукции белорусский производителей на соседнем рынке.
Генеральный директор российской сети «Евроопт» Андрей Застенский считает, что на данном этапе развития инвестиционные проекты «Евроопта», продвигающего белорусские товары на российском рынке, могут столкнуться с проблемами финансирования — кредитование частного бизнеса, не связанного с правительственными программами, в РФ практически прекращено. «До сих пор развитие белорусской сети в России осуществлялось исключительно за счет собственных средств белорусского «Евроопта». Но на сегодняшнем этапе для интенсивного расширения сети нужны внешние инвестиции. «Евроопт» в любом случае будет продолжать развитие на российском рынке, находя возможности для инвестирования в будущее", — подчеркнул руководитель компании.
Эксперты финансового рынка считают, что без поддержки со стороны белорусского государства крупные инвестиционные проекты в России осуществлять достаточно тяжело.
На российском рынке «Евроопт» представлен тремя магазинами в Брянске, одним в Калужской области, остальные — в Смоленске и области. А в марте этого года в Москве открыт интернет-магазин, доставкой товаров из которого охвачено семь районов российской столицы.
При наличии инвестиционных возможностей и поддержки уже до конца года белорусская сеть «Евроопт» может увеличить количество магазинов в России до 50.