Вопреки ожиданиям многих экспертов, продажи на автомобильном рынке продолжили падать. Согласно данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в октябре дилерам удалось реализовать 3757 новых автомобилей против 4062 в сентябре. Маркетплейс Vehicle.by выяснил, как обстоят дела на автомобильном рынке и чего стоит ожидать в ближайший месяц.
Расстановка сил меняется
В сравнении с показателями продаж новых автомобилей в сентябре, октябрь отметился падением на 7,5%. Как отмечают в БАА, спрос все еще есть, но он стабильно уменьшался начиная с августа. При этом аналитики ожидали еще большего падения спроса. Пока зафиксировано два пика продаж: март (8544 авто) и июль (4894 авто). Октябрь интересен изменением в пятерке лидеров авторынка:
- Volkswagen Polo Sedan и Liftback. Продано 318 единиц;
- Lada Vesta. Продано 288 единиц;
- Skoda Rapid Liftback. Продано 254 единицы;
- Geely Coolray Hatchback. Продано 172 единицы;
- Kia Rio Sedan и Liftback. Продано 172 единицы.
Лидером автомобильного рынка Беларуси на протяжении долгого времени была российская Lada. В своей родной стране автомобили данной марки также продаются большими тиражами. По разным оценкам, АвтоВАЗ аккумулирует свыше 20% российского авторынка. В сентябре белорусские водители купили 330 автомобилей Lada Vesta. Теперь лидером рынка стал Volkswagen Polo.
В ТОПе наиболее продаваемых моделей 13 позиций из 20 закрепили за собой кроссоверы. Среди них есть и относительно дорогие автомобили, такие как Hyundai Santa Fe и Kia Sportage. Белорусские автолюбители ценят транспорт не только за комфорт, цену и силу бренда, но и за простоту и дешевизну обслуживания. Изучив каталог автозапчастей можно прийти к выводу, что содержание многих востребованных кроссоверов обходится недешево. Автолюбители ищут способы сэкономить на ремонте. Проблема становится еще более актуальной: после внесения изменений в техрегламент ремонт с использованием многих б/у и восстановленных комплектующих попадет под запрет.
Geely как показатель состояния рынка
Ситуацию на рынке автомобилей, а также на первичном и вторичном рынке запчастей для ремонта многие эксперты считают трагичной. В качестве примера приводится китайский Geely. Автомобили данной марки можно приобрести по особым условиям, что положительно сказывается на их популярности. Китайские автомобили можно назвать народными. Однако спрос на модели Atlas, Coolray и Emgrand продолжает падать, пусть и не самыми высокими темпами: чуть более 6% ежемесячно.
По предварительным оценкам БАА, суммарные годовые продажи остановятся на отметке в 52 тысячи автомобилей. В 2019 году эта цифра составила 64,5 тысячи авто – рекорд для автомобильного рынка Беларуси. Дилеры, входящие в БАА, готовятся к дальнейшему падению продаж в декабре. По оптимистичным прогнозам, темпы падения будут теми же, что и в октябре. Рынок автомобильных запчастей уже «просел» из-за эпидемии, а после принятия нового техрегламента это падение продолжится.