Дарксторы — мировой тренд. В Беларуси сегмент на низком старте

16.09.2021
Дарксторы — мировой тренд. В Беларуси сегмент на низком старте
Все рекламные возможности портала belretail.by

Фонд CM Ventures исследовал рынок дарксторов — в частности, модели Яндекс.Лавки, «Самоката», Getir, Dmart. Исследователи изучили больнн 40 открытых источников и опросили более 30 начинающих игроков, а также использовали собственную платформу для включения данных об около 100 развивающихся компаниях на этом рынке, сообщает vc.ru.

Многие инвесторы воспринимают дарксторы — магазины, работающие только на доставку, — как новую, непроверенную бизнес-модель с ограниченным потенциалом масштабирования. Однако в фонде CM Ventures уверены, что рынок весьма перспективный и ему еще далеко от насыщения.

В Беларуси также уже есть несколько игроков, которые работают в данном сегменте. Крупнейший из них — сервис экспресс-доставки «Ямигом», который недавно купил другого игрока — «Бегу».

Читать также: Сделка на рынке e-grocery: сервис доставки продуктов «Ямигом» поглотил «Бегу».

В Минске также работают локальные сервисы «Ежик» и Bazar. Доставкой занимается сеть гипермаркетов Green, а с сентября и «Виталюр».

Читать также: Пока формат Dark stores в Беларуси не развит, но за этим будущее рынка e-grocery

Ключевые выводы исследования CM Ventures:

  • Суммарно «восходящие звёзды» рынка Dark stores — Gorillas, JOKR, Flink, Zapp — привлекли около $1 млрд инвестиций, но, по оценкам CM Ventures, у них лишь 250-300 дарксторов.
  • У «большой четверки» — «Самоката»,Яндекс.Лавки, Getir и Dmart — больше 2250 точек. Выручка Gorillas, JOKR, Flink, Zapp — около $500 млн, у «четверки» — около $3 млрд.
  • Дарксторам нужны инвестиции на быстрый рост: Dmart потребовалось $440 млн, чтобы масштабировать бизнес до $1,2 млрд выручки. Getir понадобилось меньше денег, но больше времени.
  • Дарксторы пока в убытке, но могут быть прибыльными в будущем.
  • На любом рынке есть место минимум для двух крупных игроков или больше.
  • Если предположить, что темпы роста всех компаний останутся прежними, к концу года их суммарная выручка составит $5 млрд. Это 0,05% мирового рынка продуктового ритейла.

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: