Компании Colliers International и «Власова, Михель и Партнеры» подвели итоги развития рынка коммерческой недвижимости в 2016 году. Также эксперты проанализировали динамику развития рынка за 10 лет работы компании Colliers International в Беларуси и со сдержанным оптимизмом заглянули в будущее.
Согласно выводам Colliers International, в прошедшем 2016 году все участники рынка работали в сложных условиях: продолжалась непростая ситуация в экономике страны, падали реальные денежные доходы населения, что привело к сокращению потребительских расходов и падению розничного товарооборота.
Но были и положительные моменты: в основных сегментах, на рынке офисной и торговой недвижимости, произошла стабилизация ставок и отмечались отдельные случаи их роста. Стабилизировался спрос, и по ряду позиций предложение было не в состоянии его удовлетворить. В торговом сегменте открылись давно ожидаемые на рынке крупные объекты.
В своем выступлении директор департамента брокериджа, партнер Colliers International Беларусь Андрей Алёшкин отметил, что в мире существует около 192 тыс. fashion-брендов. На рынке Беларуси представлены только 140 из них, а прямое представительство (не франшиза) имеют только 9.
Не смотря на то, что в последние годы наблюдается рост торговых площадей, качественных торговых объектов в Минске пока недостаточно для активного выхода на рынок международных брендов. Однако положительная динамика по представленности брендов сохранится. Некоторые из них будут выкупать франшизы и открывать прямые представительства, а те, кто еще не присутствует на рынке, будут заходить также напрямую.
Основные держатели франшиз в Беларуси
Самым знаковым событием прошлого года стало открытие торгового центра Galleria Minsk площадью 54,5 тыс. кв.м, который представляет собой гигантский атриум с магазинами и ресторанами. Торговая галерея занимает 6 этажей, где для шоппинга предусмотрено 36 тыс. «квадратов».
Как торговый центр Galleria Minsk встречал первых посетителей
Также Андрей Алёшкин сообщил, что в этом торговом центре скоро состоится официальное открытие флагманского магазина Reserved, а также появится крупный российский оператор и несколько международных брендов.
Также в полную нагрузку на 6 этаже заработает фудкорт и появится ресторан.
По утверждению экспертов, все уже устали от слухов по поводу появления в Беларуси известного бренда на букву Z. Последние прогнозы говорят о сентябре текущего года. Если это случится, то в течение полугода (т.е. к весне 2018-го) стоит ожидать тотального прихода международных fashion-брендов.
Основными площадками для их открытия должны стать ТРЦ Dana Mall и Green City.
Специалисты Colliers International утверждают, что запуск ТРЦ Green City уже сдвинулся с мертвой точки, и в мае будет открыт продуктовый якорный супермаркет Green.
Несколько банков Беларуси запустят ТРЦ Green City на Каменной горке
Будущее ритейла в Беларуси за качественными объектами с четкой концепцией.