Больше всего беларусы отказываются посещать магазины «Евроопт», «Корона» и Green

19.10.2020
Больше всего беларусы отказываются посещать магазины «Евроопт», «Корона» и Green
Все рекламные возможности портала belretail.by

Международное агентство социальных и маркетинговых исследований МАСМИ представило исследование потребительских настроений беларусов. Исследование проводилось с 28 сентября по 10 октября текущего года методом онлайн опроса.

В исследовании приняли участие мужчины и женщины в возрасте 18-45 лет, проживающие в городах опроса последние 6 месяцев. Было получено 500 анкет.

Согласно полученным результатам, респонденты уже столкнулось с ростом цен на товары и вынужденной экономией на товарах и услугах. Половина респондентов столкнулась с уменьшением доходов своих и членов семьи. Треть опрошенных сообщили, что столкнулись с паникой и депрессией в окружении. В Минске этот показатель равен 47%.

 с чем столкнулись белорусские потребители в сентябре 2020 года исследование МАСМИ

На вопрос «С какими явлениями Вы лично или Ваша семья уже столкнулась за последние 3 месяца?», были получены следующие ответы (множественный ответ,%)

 с чем столкнулись белорусские потребители в сентябре 2020 года исследование МАСМИ

Участников опроса попросили оценить, на что они сейчас больше всего обращают внимание, совершая покупки. Чаще всего респонденты стали обращать внимание на ценовые факторы: цена товара, акции, скидки. Внимание на производителях товаров акцентирует 42% опрошенных. Респондентом предлагалось оценить в какой степени они согласны с утверждениями по шкале от 1 до 5, где 1 – совсем не согласен, а 5 – согласен в полной мере.

 на потребители больше всего обращают внимание, совершая покупки в сентябре 2020 года исследование МАСМИ

Треть респондентов сообщили, что в последнее время отказалась от посещения ряда торговых сетей. В ТОП-3 со значительным отрывом от других вышли «Евроопт», «Корона» и Green. Причем 6% респондентов сообщили, что отказались посещать магазины всех торговых сетей.

 на потребители больше всего обращают внимание, совершая покупки в сентябре 2020 года исследование МАСМИ

За последние 3 месяца посещаемость некоторых торговых объектов значительно изменилась.

Вот таким образом распределились ответы респондентов на вопрос «Как изменилось Ваше посещение следующих мест за последние 3 месяца?» (% от посетителей).

 на потребители больше всего обращают внимание, совершая покупки в сентябре 2020 года исследование МАСМИ

Чаще всего участники опроса готовы поехать в другой магазин за бытовой техникой и одеждой, если там будут скидки и акции. Менее всего менять торговый объект люди готовы при покупке продуктов. Однако доля тех, кто все-таки готов ехать за скидками достаточно велика.

Вопрос: «Готовы ли Вы отказаться от покупки в торговой точке, где Вы обычно делаете покупки, и пойти/поехать в другую, где проходят акции/скидки на то, что Вам нужно?» (%)

 на потребители больше всего обращают внимание, совершая покупки в сентябре 2020 года исследование МАСМИ

Причем, женщины чаще мужчин готовы поменять торговую точку, если там будут акции и скидки

 на потребители больше всего обращают внимание, совершая покупки в сентябре 2020 года исследование МАСМИ

Больше всего беларусы стали экономить на развлечениях, отдыхе, покупках бытовой техники, электроники, одежды и обуви. В этих категориях более половины респондентов ответили, что стали экономить.

 не чем стали экономить потребители, совершая покупки в сентябре 2020 года исследование МАСМИ

Причем данные категории попадают в число тех, где потребители планируют экономить и далее. Интересно, что в число уже названных выше категорий попал «Алкоголь».

 не чем будут экономить потребители Беларуси, совершая покупки в сентябре 2020 года исследование МАСМИ

Онлайн-покупки

Большинство опрошенных планирует покупать оффлайн топливо, продукты питания, одежду, обувь, бытовую химию, косметику, парфюмерию. В случае товаров для детей и развлечений также предпочтения на стороне оффлайна, но с несколько большей долей онлайна.

Оплату услуг связи, напротив, абсолютное большинство намерено делать онлайн. В случае покупки билетов (на самолет/поезд/театр/кино)  и оплаты образовательных услуг также доминирует онлайн.

В отношении заказа еды в ресторанах и кафе оба канала равновесны. У Бытовой техники и электроники, отдыха и отпуска – небольшой перевес в пользу оффлайна.

 на чем будут экономить потребители Беларуси, совершая покупки в сентябре 2020 года исследование МАСМИ

Респондентам также предложили оценить некоторые аспекты покупок в интернете.

Вопрос: «Насколько Вы согласны с этими суждениями по шкале от 1 до 5, где 1 – совсем не согласен, а 5 – согласен в полной мере».

 не чем будут экономить потребители Беларуси, совершая покупки в сентябре 2020 года исследование МАСМИ

Основное преимущество интернет-покупок, по мнению респондентов, экономия времени. Удобство и специальные предложения/распродажи также упоминаются, но несколько реже.

Главный барьер к покупкам через интернет – субъективное восприятие процесса в качестве сложного. Сложность заочной оценки качества товара и желание потрогать его вживую имеют вторичное значение.

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: