По мнению Forbes мы стремительно ввалились в гиг-экономику еще 3 года назад. Фриланс, микропредпринимательство, шэрингсервисы, персональные шопперы, курьерские сервисы. По сути можно назвать это «точечной» или персональной экономикой, заточенной под нужды единичного клиента. Как это повлияет на бизнес-модели?
Удаленные сотрудники будут все больше вытеснять офисную команду. Это с одной стороны позволит бизнесу экономить на постоянных расходах и при этом нанимать специалистов высокого уровня из любой точки мира. Но потребует по новому организовывать коммуникационные процессы.
Мотивация – царица наук. Звучит немного пафосно, но в 2020 году большинство компаний столкнутся с необходимостью бороться не только c другими производителями, но и с другими работодателями, а особенно с возможностью работать на себя. То есть акцент в управлении персоналом сместится в сторону мотивационных технологий.
Отзывы пользователей были и будут основным бичом в бизнесе. По исследованиям Fan&Fuel (агентство стратегического консалтинга, США) 92% покупателей сомневаются в покупке, если не могут найти отзывов о товаре/услуге, 35% никогда не купят товар, у которого есть хотя бы 1 негативный отзыв. Книга жалоб умерла! Да, здравствует книга жалоб!
Speed UP! Сториз уже очевидным образом побеждают новостные ленты в качестве более вероятной точки контакта с клиентом. И это лишь один из примеров того, как придется перестраивать способы контакта с клиентом на всех этапах от привлечения внимания до доставки товара на дом.
И еще немного инсайтов с ежегодного саммита «Бизнес-Тренды», который прошел в Киеве 27 ноября. Как очевидно из названия посвящен он был трендам и вызовам 2020 года.
- И снова о миллениалах. В ближайшие 5 лет бизнес изменится из-за появления в нем миллениалов, которых мотивируют не деньги, а уровень проекта, развитие и корпоративная культура. То есть цепочку задача-результат в глазах сотрудника нужно будет дополнить новой оболочкой. Задачи должны обладать крутизной, подачей, социальной значимостью. Процесс достижения результата должен обрасти новыми условиями (труда), отношением руководителя, фишками, плюшками.
- Эмоции – всему голова. Покупают не продукт, а эмоцию. Эта идея не нова, но уклон в приоритет эмоции потребителя становится все сильнее. Дальше недостаточно удерживать качество – бизнес-процессы должны включить в себя цепочки задач по персонификации и усилению постпродажного обслуживания с технологией решения конфликтных ситуаций.
- Не спрашивайте – делайте. Не спрашивайте покупателей — они никогда не знают, чего хотят. Делайте продукт, который нравится вам, в который вы верите.
- Незаменимым здесь не место. Основа построения сильной команды — высокая скорость увольнения неподходящих сотрудников. Мы снова об HR технологиях, которые придется усиливать и апгрейдить.
- Лидер будет нужен всегда. Чем выше количество вызовов извне, тем больше стальные… скилы понадобятся руководителям, чтобы держать в руках и себя и команду. А это прокачка, прокачка и еще раз прокачка.
Расслабляться некогда. Ни дня без строчки, ни дня без боя за скорость, ни дня без перемен…
«Перемены всегда неприятны, пересмотр своих подходов в работе всегда будет сопровождаться физической ломкой, а взгляд на себя со стороны может вообще раздавить тот образ суперчеловека, который создан у себя любимого в голове. Но все же…раз меняется внешняя среда, нужно что-то менять внутри себя». Так пишет в своём блоге Максим Батырев - автор бестселлеров «45 татуировок менеджера», «45 татуировок продавана» и «45 татуировок личности». Как не бояться перемен, как объединять сотрудников ради общей цели, как доводить до каждого непопулярные решения и убеждать в необходимости изменений, он расскажет в Минске 31 января на своём авторском мастер-классе «Менеджер в эпоху перемен».
Мастер-класс построен на знакомых каждому управленцу кейсах и ситуациях, на не самом безоблачном опыте Максима и его исключительной способности подмечать детали не только в бизнес-процессах, но и в эмоциях и поведении людей, вовлечённых в эти процессы.
Реформы и изменения становятся естественным состоянием бизнеса. А для этого нужна энергия лидера, рыночное чутье и технологии внедрения изменений.
Вы хотите управлять изменениями, а не ждать их с опаской?
Тогда уже сейчас переходите на сайт мастер-класса «Менеджер в эпоху перемен» и требуйте своих перемен!