Беларусы отказываются от импульсных покупок и ходят в магазины со списком

26.07.2016
Беларусы отказываются от импульсных покупок и ходят в магазины со списком
Все рекламные возможности портала belretail.by

Недавно сеть «Рублевский» сообщила, что, судя по среднему чеку в ее магазинах, белорусский потребитель, особенно женщины, стал больше экономить. Покупатели переходят на более бюджетные предметы бытовой химии и личной гигиены, замороженное мясо и рыбу. Что касается «мужской» потребительской корзины, то мужчины стали меньше тратить на алкоголь и сигареты.

Портал marketing.by обратился к еще одному сетевому игроку — «Гиппо», чтобы дополнить картину потребительских тенденций этого сезона.

Люди стали более вдумчиво подходить к процессу покупок — это действительно тренд, — прокомментировал ситуацию представитель отдела маркетинга «Гиппо». Немного меняется состав потребительской корзины, начинают покупать меньше готовой продукции кулинарии, но больше сырого мяса и овощей с фруктами.

С каждым днём увеличивается количество людей, которые понимают, что ситуация в экономике носит не временный характер, а является новой экономической реалией, требующей изменения сложившихся покупательских привычек. Сейчас наблюдается несколько покупательских течений, которые разными способами пытаются достичь одной цели: получить максимум пользы за те же деньги.

Часть покупателей начала ходить реже, чтобы меньше тратить на товары импульсного спроса, но у них вырос средний чек.

В магазине всё чаще можно увидеть покупателей со списком покупок, особенно в выходные дни.

Другие наоборот, начали ходить ежедневно и покупать только то, что могут потребить в течение суток.

Также покупатели начали с большим интересом относиться к проводимым акциям, если рекламный буклет раньше считали ненужным мусором, то сейчас всё чаще он воспринимается как источник полезной информации, многие покупатели берут его с собой при совершении покупок.

Такое изменение поведения является совершенно логичной попыткой адаптироваться к новым экономическим реалиям, и сети стремятся сделать этот процесс более удобным для покупателя. В «Гиппо» с этой целью развивается программа лояльности «Асоба», расширяется предложение товаров собственной торговой марки, которые аналогичны по качеству наиболее популярным аналогам и при этом стоят на 10-15% дешевле. Плюс регулярная смена ассортимента акционных товаров, скидки на овощи и фрукты и так далее.

— Покупательское поведение меняется, и темп этих изменений в будущем будет нарастать — резюмировали в «Гиппо».


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: