Китайский интернет-гигант Alibaba Group и шанхайская торговая компания Bailian Group объявили о начале стратегического сотрудничества в области развития новых форматов розничной торговли.
Как заявил главный исполнительный директор Alibaba Чжан Юн, в основе ново модели розничной торговли будут лежать технологии big data. Авторы проекта уверены, что новая концепция даст потребителям возможность получить новый опыт, а ритейлерам – повысить эффективность логистики и сервиса.
Для достижения поставленных целей китайские интернет-компании намерены расширить свое присутствие в офлайновых каналах розничной торговли.
Основатель и председатель совета директоров Alibaba Ма Юнь отметил, что новая модель розничной торговли приведет к реформе в области торговли. Сотрудничество между Alibaba и Bailian позволит интегрировать онлайновый и офлайновый бизнес, инновации и традиции.
По его словам, цель сотрудничества – создание «смешанного экономического субъекта», «экономического субъекта новой розничной торговли».
Председатель правления Bailian Е Юнмин сказал, что с новыми технологиями традиционная розничная торговля может в любой момент и в любом месте предложить потребителям новый торговый опыт.
В 2016 году объем розничных продаж потребительских товаров в КНР вырос на 10,4%. На долю потребления пришлось почти две трети роста ВВП страны.
Bailian является госпредприятием, занимающейся продажами в универмагах, торговых центрах и других видах магазинов. Помимо этого компания торгует цветными и черными металлами, автомобилями, химической, машиностроительной и электронной продукцией, лесоматериалами и топливом. Bailian в общей сложности владеет 4,7 тыс. магазинов более чем в 200 городах КНР