Ваше Ragoо подгорело, или Чем закончилась SMM-глупость воды «Славная»

19.09.2017
Ваше Ragoо подгорело, или Чем закончилась SMM-глупость воды «Славная»
Все рекламные возможности портала belretail.by

После скандальной публикации серии промо-фото, в которых использованы сексуальные мотивы, унижающих женщин, волны возмущеий в соцсетях и агрессивных комментариев SMM-подрядчика компании, руководство «Славной» признало «поражение» и опубликовало извинения. Пост сопровожден фрагментом из известного фильма «Бесславные ублюдки»

По информации belretail.by, SMM-подрядчиком у «Славной» было некое агентство Ragoo, которое официально представляют два молодых человека Влад и Ян.

Из манифеста малоизвестного агентства Ragoo:

Нам нравится делать офигенски крутые вещи, от которых все писаются кипятком. Это и есть миссия нашего агентства.

Belretail.by дозвонился в агентство, но авторы скандальной истории отказались комментировать ситуацию и отвечать на какие-либо вопросы.

Комментарий одного из экспертов отрасли:

Все произошедшее наносит серьезный и даже непоправимый ущерб самой индустрии.

SMM в Беларуси станет скоро ассоциироваться с такими «мочеполовыми» кейсами и компаниями из двух наркоманов уровня «пацаны с семками». И на серьезный комплексный SMM ТОПовые беларусские компании станут выделять еще меньше средств, т.к. мало кто из них рискнет так в дерьме и перьях изваляться за кусок дешевой славы.

 Алексей Ткачук, SMM Director в getbob digital agency

Алексей Ткачук, SMM-Director в getbob digital agency

Показательная, на мой взгляд, ситуация, которая характеризует многих подрядчиков на рынке. SMM становится всё более востребованной услугой, при этом уровень исполнителей не успевает угнаться за потребностью рынка, из-за чего и получаются такие шумные кейсы.

Очевидно, что агентство вдохновлялось известным кейсом Пышечной из Питера, но уровень не дотянули и скатились в пошлость. Конечно мне сложно представить, как надо было уговаривать клиента согласиться на такую публикацию, но ребятам удалось.

В целом кейс мог выйти не настолько ужасным, но на старте и клиент, и агентство были слишком уверены в себе. Первые комментарии выглядели очень странно. Вместо того, чтобы продолжать тему или наоборот, «включить заднюю», представители клиента играли в игру «мопед не мой, я просто выставил объявление», а SMMщики не на шутку разошлись в комментариях на официальной странице бренда, что совершенно недопустимо для профессионалов.

Все хотят сделать «хайп», но одного желания недостаточно.

С другой стороны — это не первая и далеко не последняя подобная история, и говорить о провале или успехе такой коммуникации можно будет только после анализа динамики продаж.

 Account-директор ARTOX media Татьяны Лыгач

Татьяна Лыгач, account-директор ARTOX media

Превратившись в один из основных каналов общения со своей аудиторией, социальные сети требуют от компаний и брендов исключительно системного подхода в работе. Эксперименты в социальных сетях - это неплохо, если они подчинены определенной цели. Есть много успешных примеров экстравагантной коммуникации с пользователями. При этом важно быть уверенными в том, что за эпатажем стоит надежная стратегия, которая соответствует бизнес-задачам бренда. Именно с этого должна начинаться работа с социальными сетями.

Для многих социальные медиа уже давно являются стратегическим каналом продвижения. Тем не менее, остается еще ряд вопросов с контентом. К сожалению, пока еще далеко не все компании и агентства смогли прийти к пониманию, что для того, чтобы контент приносил необходимый для бренда результат, он должен не просто вызывать определенные эмоции, но и должен быть уникальным, подготовленным специально для сообщества. Это правило распространяется не только на тексты, но и на изображения и другие визуальные формы. Как показала практика ARTOX media, организовать мобильную студию внутри агентства - не очень сложно. Но при этом позволяет поднять работу с клиентами на совершенно другой уровень.

Бренд «Славная» как раз попытался сыграть на уникальности и с ней переборщил. Тем не менее, радует, что, пусть и не сразу, но компания признала неверность принятых ранее решений и принесла извинения.



 

Опубликованный текст руководства «Славной»


Славный факап

Есть время разбрасывать камни, а есть время признавать, что:

  • вторичная шутка ниже пояса и последовавшая за ней реакция показала не только незрелость подрядчика, привлеченного для ведения соцсетей, но и помогла нам самим увидеть собственную некомпетентность в вопросах рекламы и коммуникации с потребителем. Жаль, что такой ценой – это было совершенно неприемлемо.
  • винить во всём подрядчика было бы жульничеством – мы сами его выбрали, и несём полную ответственность за его действия.
  • в ситуации с плохо отлаженной системой раздачи воды на марафоне также есть наша вина — мы могли лучше контролировать организаторов и проследить за тем, как они распоряжаются спонсорской помощью.
  • агрессивные и безграмотные ответы в социальных сетях совершенно неприемлемы. Мы уважаем потребителя, несмотря на критику, в данном случае совершенно заслуженную.
  • так же неприемлемо ограничивать доступ к комментариям и банить неугодных подписчиков — вместо решения проблемы по горячим следам.
  • неуклюжие комментарии в СМИ — также наша зона ответственности. Мы поняли, что нужно или чётко доносить свою позицию, или вовсе их не давать.
  • хуже всего, когда дремучие и недалекие люди получают доступ к трибуне, пусть и такой невысокой, как бизнес-страница нашей компании. Мы осознаем, что своей нелепой шуткой оскорбили женщин в то время, как ситуация с гендерным равенством в Беларуси и так оставляет желать лучшего. Домашнее насилие и дискриминация на работе по-прежнему остаются чем-то, о чём мужчины шутят в перекурах. У нас работает более ста сотрудников, и более половины из них – женщины, которые каждый день на работе доказывают свою состоятельность и компетентность.

Мы искренне просим прощения у всех, кто стал свидетелем этого аттракциона смм-глупости! И надеемся, что нам удастся реабилитировать себя в глазах потребителя, ведь мы действительно стараемся делать хороший продукт, и, кажется, у нас получается.


 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: