Срыв сроков, медлительность и навязчивость — это то, что больше всего раздражает закупщиков из сферы HoReCa у поставщиков

24.04.2018
Срыв сроков, медлительность и навязчивость — это то, что больше всего раздражает закупщиков из сферы HoReCa у поставщиков
Все рекламные возможности портала belretail.by

Эксперты сервиса Esupl, который позволяет оптимизировать закупки и продажи в сфере HoReCa, на прошедшей недавно выставке HoReCa. RetailTech, провели опрос представителей кафе и ресторанов на тему «Что больше всего им не нравится в поставщиках?».

В опросе приняло участие 92 представителя закупщика из этого сегмента (собственники, директора, менеджеры ресторанов баров и кафе).

Дословно вопрос, который задавался респондентам звучит так: «Что вас бесит в поставщиках?».

Респондентам предлагалось отметить один или несколько вариантов ответов из предложенного списка.

Самым популярным ответом оказался «Срыв сроков поставки» (поставщики не соблюдают сроки, не предупреждают о проблемах с поставкой) — 47,2% от всех полученных ответов.

На втором месте оказался вариант «Медлительность» (невозможно своевременно получить ответ от поставщика) — 31,9% ответов. На третье место можно поставить варианты, которые получили от 25% до 30% голосов. Это — «Незнание своего продукта» (27,8%), «Навязчивость и манипулирование» (27,8%), «Невыполнение договоренностей и обман» (26,4%) и «Нестабильность цен, необоснованное их повышение» (25,0%).

 Что больше всего не нравится менеджерам в поставщиках в сфере HoReCa

Комментарий компании Esupl:

Конкуренция на рынке HoReCa в Беларуси достаточно высокая и удивить тем или иным продуктом уже сложно. Формат отношений «товар-деньги» себя давно изжил, и теперь важным аспектом при выборе поставщика является сервис.

Далеко не секрет, что клиенты стали гораздо требовательнее. Теперь они делают выбор в пользу того или иного поставщика, ориентируясь не только на цену, теперь клиент много внимания уделяет сервису при оказании услуг.

Не предоставляя сервис самого высокого качества, поставщик рискует остаться без клиентов. В то же время, уделяя ему должное внимание, поставщик может не только значительно увеличить лояльность своих клиентов, но и увеличить свой доход.

Как видно из опроса основные причины недовольства закупщиков сервисом — это срыв сроков поставки и медлительность. Основной комплекс проблем кроется в неотстроенности процессов, неготовности унифицировать схемы заказа, в отсутствие интеграции систем и нежелание поставщиков нести «лишние» расходы.

Сбои в поставках будут неизбежны, если при работе с тысячами ассортиментных позиций закупщик обменивается с сотнями поставщиков коммерческой информацией на бумажных носителях. При традиционном способе заказа — по телефону, мессенджеру или электронной почте — как правило, только в момент получения продукции становится известно, что на самом деле поставлено. Информация о задержке поставки товара, изменении количества продукции и срыве сроков иногда вообще отсутствует.

Простой способ решить проблему раз и навсегда — это автоматизация процесса закупок.

Например, используя нашу систему Esupl имеется возможность автоматизировать операционный процесс — прием и обработка заявок. Созданные  заявки от закупщика в системе Esupl оформляются в 2 клика, что дает возможность вести работу в режиме реального времени, а это в свою очередь, приводит к оперативности коммуникаций и повышению лояльности закупщиков за счет улучшенного сервиса поставщика. Что не маловажно, существенно снижается процент возврата товара и ошибок в сопроводительных документах. Система Esupl помогает избежать рисков потери информации, ускоряет и упрощает ее обработку. Каждая заявка проходит этапы жизненного цикла и таким образом, формируется полная статистика и аналитика, что дает возможность отслеживать ситуацию на текущий момент.

Полные варианты ответов, которые предлагались респондентам:

  • Медлительность: невозможность своевременно получить ответ от поставщика.
  • Неадекватность: неадекватность менеджера, тупость, непонимание поставленных задач.
  • Незнание своего продукта: незнание продукта и комплекса предоставляемых услуг.
  • Проблемы с документами: не готовят вовремя документы, ошибки в текстах документов.
  • Незаинтересованность: незаинтересованность в продаже, если речь идет о небольшом объеме.
  • Нудность: монотонность общения
  • Жадность: алчность, хопужничество
  • Нестабильность: нестабильность цен, необоснованное их повышение
  • Монополизм: вынужденная работа за неимением других предложений, административное давление.
  • Очернение конкурентов: нелестные отзывы от конкурентов, восхваление себя.
  • Много брака: низкое качество продукции.
  • Обман: невыполнение оговоренных условий, и обещаний.
  • Навязчивость: назойливость, попытки манипулировать.
  • Срыв сроков: поставщики не соблюдают сроки, не предупреждают о проблемах с поставкой
  • Упертость: несговорчиивость, неготовность идти на компромисс.
  • Игнорирование проблем: нереагирование на проблемы, игнорирование проблем.
  • Некомпетентность: неподготовленность, непрофессионализм.
  • Плохие манеры: неумение общаться и вести переговоры, грубость.
  • Впаривание: монолог без понимания того, что нужно закупщику.
  • Другое.

Вывод

Анализируя эти варианты можно сделать вывод, что на стороне поставщиков по всем позициям наблюдается полный хаос и беспорядок. Это свидетельствует как о низкой квалификации менеджеров по продажам, так и об отсутствии налаженных бизнес-процессов. Закупщиков кафе и ресторанов остается только пожалеть, а руководителям компаний-поставщиков посоветовать выстроить свой бизнес и обучить людей.


Опрос был проведен по методике директора тренингового центра «Больше» Сергея Дубовика (Россия).


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: