На мебельном форуме, прошедшем в рамках специализированной выставки «Мебель-2019», управляющий группы компаний ASCOM GROUP Анна Заборонок выделила основные поведенческие тренды сегодня.
ПОКУПКИ СОВЕРШАЮТСЯ ВЕЗДЕ
поведение потребителя сильно изменилось из-за развития информационных технологий и их проникновения в повседневную жизнь. Покупатель совершает покупки везде, где ему удобно, поэтому бизнес должен всегда опережать — продавать через мобильные устройства, телефон, ПК, офф-лайн магазин, социальные сети и т.д.
ПОКУПКИ СОВЕРШАЮТСЯ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. ВРЕМЯ — ОСНОВНАЯ ВАЛЮТА
Время принятия решения на покупку сократилось, поэтому продавцу важно организовать продажи так, чтобы у покупателя это занимало минимальное время, в обратном случае он уйдет к конкуренту.
ПОКУПКИ СОВЕРШАЮТСЯ В ОДИН КЛИК
Развитие социальных сетей сильно изменило саму суть процесса покупки. Социальные сети сократили дистанцию между покупателем и продавцом. Сейчас все что нужно это быстро ответить на короткий вопрос «Цена?» в Директ. Поэтому продавцу важно быть максимально удобным и не «загружать» покупателя лишними полями в заполнении форм на сайте, лишними переходами по страницам и т.д., т.к. в обратном случае он уйдет к конкуренту.
БОЛЬШАЯ РОЛЬ САРАФАННОГО РАДИО В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ У ПОКОЛЕНИЯ «Y»
Поколение Y — сегодня самая платежеспособная аудитория, а их характерной чертой в принятии решении о покупки является высокая доля доверия к «экспертам». Именно этим объясняется такая популярность блогосферы. Поэтому взаимодействуйте с «лидерами мнений».
ПОТРЕБНОСТЬ ВМЕСТО БРЕНДА
Информационный шум, рост «потребительской грамотности» среди самих покупателей «снижают градус» влияния бренда на покупку. Формирования бренда — это must have, но далеко не гарант продаж. Поэтому привлекает покупателя через товар, сервис, эмоции.
ПОДПИСКА ВМЕСТО ВЛАДЕНИЯ
Сегодня мы живет в эпоху впечатлений и отметок «нравится», что вовсе не означает саму покупку. Это важно при планировании плана продвижения и выборов каналов коммуникации. Можно сделать крутой контент, но он не продаст, а лишь привлечет фолловеров, поэтому в приоритете удовлетворение потребностей (см. пункт выше).
ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНИ
Очень коротко, если вас нет в интернете — вас нет вообще.
ПОВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЕРВИСУ
Все научились производить товары, формировать бренды. Сейчас покупателю важен сервис — доставка, упаковка, информация, приветствие, скорость оформления заказа и еще раз ЭМОЦИИ. Если этого нет, то ваш покупатель уйдет к конкуренту.