Мировой рынок eCommerce по итогам 2017 года составил $1,5 трлн

13.04.2018
2618
Мировой рынок eCommerce по итогам 2017 года составил $1,5 трлн

В марте 2018 года в Statista выпустили исследование Digital economy compass 2018. В компании считают, что сегмент eCommerce вызывает большие изменения в традиционных отраслях бизнеса.

Рост использования пользователями интернета, увеличение доли мобильного трафика, количества и продолжительночти сессий в Сети сформировали термин «always on» (всегда включен).

Все больше различных категорий продуктов переходят в формат онлайн-торговли. Statista делит рынок электронной коммерции на пять сегментов:

  1. Fashion,
  2. Электроника & медиа,
  3. Продукты питания & личная гигиена,
  4. Мебель и техника для дома,
  5. Игрушки, хобби & сделай сам.

В 2017 году мировой рынок eCommerce составил $1,5 трлн. Китай — крупнейший рынок электронной коммерции во всем мире с доходом в $497 млрд, с учетом годового темпа роста в 14%, рынок вырастет до $959 млрд к 2022 году.

Читать также: Что, где, сколько и как покупают беларусы в интернете. Исследование e-data.by

Вторым крупнейшим интернет-рынком является США с выручкой около $421 млрд в 2017 году, Европа — $330 млрд. Ожидается, что на рынках США и Европы в 2018 году рост составит 8-9%.

Устойчивое слияние онлайн- и оффлайн-покупок — основной тренд электронной коммерции: многие онлайн и оффлайн-игроки двигаются в сторону мультиканальной стратегии. В Statista также прогнозируют активный рост мобайла и маркетплейсов. Торговцы все чаще понимают преимущества гибкой методологии разработки (Agile). Они все чаще ориентаруются на разработку мобильных приложений вместо сайтов, адаптированных под мобайл.

Маркетплейсы станут лучшим выбором для почти всех категорий продуктов. В категориях, относящихся к персональному стилю или вкусу (одежда, дизайн интерьера), независимые игроки всегда будут иметь свою долю на рынке.

Из $1,5 трлн оборота eCommerce в 2017 году на сегмент Fashion пришлось $417,3 млрд. На Электронику & Медиа пришлось $357,1 млрд, на продукты питания & личную гигиену — $170 млрд, на мебель и технику для дома — $225,1 млрд, а на Игрушки, хобби & сделай сам — $341,1 млрд.

Читать также: eСommerce продажи в мире по итогам 2017 года выросли на 23% до $2 290 млрд

В 2018 году Statista прогнозирует рост интернет-торговли в целом до $1,73 трлн, а по категориям — $481,2 млрд, $395,4 млрд, $198,9 млрд, $258,7 млрд, и $394,6 млрд, соответственно.

Если подробнее рассмотреть состав выручки в интернете, на одежду приходится 66% из всех подкатегорий «Fashion», 21% — на обувь, 14% — на сумки и аксессуары.

В сегменте Электроники & Медиа 74% — это потребительская электроника, 26% — книги, фильмы, музыка и игры.

В сегменте «продукты питания & личная гигиена» на продукты питания и напитки приходится 44%, на средства для ухода за собой — 56%. В сегменте мебели и техники для дома на мебель и товары для дома приходится 70%, на бытовую технику — 30%. А в сегменте Игрушек, хобби & DIY на игрушки и товары для малышей приходится 27% выручки, на спорт — 16%, на DIY и товары для сада приходится 45%, на хобби — 13%.

Рынок Японии — третий по объему после Китая и США. Он составил $96,7 млрд в 2017 году и вырос на 10%. Рынок Великобритании за год также вырос на 10% и составил $95,1 млрд, рынок Германии вырос на 11% до $63,4 млрд.

Онлайн-рынок Германии высоко концентрирован, 3 магазина в нем занимают 37% чистых продаж — $13,265 млн, это Amazon, OTTO, Zalando. В топ-10 Германии также входят notebooksbilliger.de, cyberport.de, BonPrix, Media Markt, Conrad, на них приходится еще $4,091 млн.

В Китае 37% одежды покупается онлайн, в сравнении с 18% в США. В Южной Корее — 29%, в Нидерландах — 24%, в Швеции — 23%, в Бельгии, Великобритании, Сингапуре и Франции — по 22%.

В большинстве своем платежные методы, предлагаемые в Европе в полной мере отвечают потребностям покупателей. Жители Германии предпочитают оплачивать онлайн-покупки Прямым платежом (Direct payment, списание со счета автоматически) и PayPal или аналогичной системой, также пользуются дебетовыми и кредитными картами, счетами. Германия предоставляет все эти способы, плюс наличными при доставке, которые в стране не очень популярны.

В Италии, Испании и Великобритании покупатели предпочитают платить картами и PayPal.

В Великобритании и Франции, как и в Германии, наибольшую выручку получает Amazon: $6,019 млн и $3,262 млн, соответственно. В ТОП-5 Великобритании также входят Tesco ($4,320 млн), Argos ($2,907 млн), John Lewis ($2,500 млн), Next ($1,958 млн). Во Франции — Vente-privee ($2,566 млн), Cdiscount ($2,249 млн), Aushan ($1,55 млн), Apple ($0,585 млн).

В США уже 10% пользователей совершают онлайн-покупки с голосовых устройств, в Великобритании — 5%, в Германии — 2%. С мобильных — 58%, 48% и 45%, соответственно.

По теме: