Компания Admitad опубликовала новое исследование Admitad Annual Report 2017/2018, в котором представила основные мысли о том, что ждет электронную коммерцию и цифровую экономику в целом в ряде стран, где работает компания.
В 2017 году, по данным Statista, количество онлайн-покупателей в мире увеличилось на 9% по сравнению с 2016 годом и составило 1,66 млрд человек. К 2021 году количество пользователей достигнет отметки 2,14 млрд человек, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 29%. При этом в целом доля пользователей, совершающих интернет-покупки, выросла с 58% в 2016 году до 60% в 2017 году. Этот показатель к 2021 году составит 65%.
Интернет-торговля и реклама в сети являются динамично развивающимися сегментами рынка. Если в 2015 году доля eСommerce в общей розничной торговле составляла 7%, то к 2021 году данный показатель удвоит свои значения и составит 15%.
Общее количество розничных eСommerce продаж в 2017 году составило $2 290 млрд, на 23% больше чем в 2016 году. В 2021 году показатель вырастет на 95% до $4 479 млрд.
Количество продаж B2B (бизнес бизнесу) в 2017 году составило $7661 млрд, что на 5% выше прошлогоднего показателя. Количество B2C (бизнес потребителю) онлайн-покупок в 2017 году увеличилось в сравнении с 2016 годом на 11% и до $2143 млрд. При этом под B2C покупками подразумеваются покупки, совершенные как с онлайн-площадок крупных офлайн-ритейлеров, так и с сайтов компаний, представленных только онлайн.
По количеству онлайн-продаж лидирует Китай — доход от продаж в 2017 году составил
$600 млрд. Затем с большим отставанием следуют США с доходом $475 млрд, Япония — $105 млрд, Великобритания — $103 млрд, Германия — $57 млрд. Несмотря на преимущества уже сформировавшихся eСommerce рынков, розничная онлайн-торговля в Азии набирает обороты. Так, по прогнозам Statista, по размеру совокупного среднегодового темпа роста B2C продаж в ближайшие 5 лет лидирующую позицию займет Малайзия (24%), опередив Индию (23%) и Индонезию (21%), после будут Филиппины (18%) и Китай (17%). Самыми активными онлайн-покупателями являются жители Китая и Южной Кореи — доля вовлеченного в интернет-покупки населения составляет 83%, в Великобритании — 82%, Германии — 81%, Индонезии — 79%, Индии и США — по 77%.
На 58% трафика, который генерируется смартфонами, приходится лишь 38% покупок, пользователи предпочитают десктоп. Лидирующей мировой платформой eCommerce является Amazon. Основными методами оплаты являются кредитные карты (42%), электронные платежи, преимущественно PayPal (39%), дебетовые карты (28%), оплата при доставке (23%), банковские переводы (20%), подарочные сертификаты и ваучеры (15%), мобильные платежи (14%), криптовалюта, биткойн (3%). PayPal становится год от года все популярнее, если в 2012 году 111,7 млн человек пользовались этим методом оплаты, то в 2017 году их число составило 218 млн.
В сегменте книги, музыка, кино и видеоигры 60% пользователей предпочитают осуществлять покупки в интернете. Электронику и компьютеры готовы приобретать онлайн 43%, одежду и обувь — 40%, игрушки — 39%, товары для красоты и здоровья — 37%, спортивные товары — 36%. Доля остальных категорий составляет 30–32%.