В апреле этого года венгерский производитель энергетических напитков Hell Energy презентовал линейку своей продукции и рассказал, что объем рынка этого вида напитков в Беларуси оценивается в 15 млн банок в год. Для сравнения, в Венгрии объем рынка составляет 400 млн банок. При этом в странах живет примерно одинаковое количество жителей.
Производитель решил поделиться кейсом о том, как организовать коммуникацию бренда с потребителем в торговых точках. С учетом развитости категория энергетических напитков в этой стране и высокой конкуренции, беларусским производителям и поставщикам будет полезно узнать про то, как сделать так, чтобы продукт было невозможно не заметить.
Коммуникация на входе в супермаркет:
![Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy](/files/resized/690/article/3245/6ce06efbd02ea9fa0c044d5dcbb5f0a1.jpg)
И сразу же автоматы по продаже напитков внутри магазина:
![Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy](/files/resized/690/article/3245/bdd121f21d1ff9778b33e4cc64379b21.jpg)
Размер полки с энергетиками весьма внушительный:
![Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy](/files/resized/690/article/3245/4b873f596fb382f5595bd566d236358c.jpg)
Вот так выглядят дополнительные места продаж. Их можно встретить и в гипер- и супермаркетах, и в магазинах у дома, и на заправках. Кстати на заправках цена продукта почти вдвое выше, чем в магазине:
![Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy](/files/resized/690/article/3245/a7166974a8f9ccb46ec913509523395e.jpg)
В больших гипермаркетах установлены холодильники рядом с кассой:
![Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy](/files/resized/690/article/3245/12918ad39fc8a9b609e71f579d89be3e.jpg)
![Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy](/files/resized/690/article/3245/6cda2f3f28005ac1e8ff471ed48f1fbe.jpg)
В Венгрии большинство напитков продается на картонных поддонах. Люди могут покупать напитки сразу упаковками по 24 штуки, если хотят сделать небольшой запас дома, что, конечно, стимулирует потребление.
![Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy](/files/resized/690/article/3245/1eedbe3c89aebdceedad25cd1c5a9dc9.jpg)
Как и везде, в Венгрии популярны различные акции. Тогда продукт выставляют прямо на паллетах.
![Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy](/files/resized/690/article/3245/89d85168f6cb2a86d8a40592b5d479a6.jpg)
На этой паллете видно, как производитель использовал разную пленку, чтобы разграничить разные вкусы и облегчить выбор потребителю:
![Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy](/files/resized/690/article/3245/0b08edb2c070dac8d85b63a7ea4c3e11.jpg)
В Hell Energy регулярно устраивают тематическое оформление ДМП, приуроченные к различным спортивным и культурным событиям. Среди мерчандайзеров проводятся конкурсы на лучшее оформление.
![Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy](/files/resized/690/article/3245/c21ff7930a1fbb0a0a131b743ca5094a.jpg)
Представители бренда рассказали, что, когда компания только начинала работу в Беларуси четыре года назад интерес к категории был минимальным. Ритейл не верил в продукт. Компании пришлось доказывать сетям, что продукт достойный и будет востребован. Активная маркетинговая политика, развитие дистрибуции заставили пробудиться категорию энергетических напитков в Беларуси и игроков рынка. Сегодня в категории энергетических напитков в Беларуси порядка 10-15 игроков. Эта цифра постоянно меняется. Категория очень динамично растет и развивается и по оценкам эксперта, ее потенциал в Беларуси еще достаточно высокий.
Несколько новых фишек, которые уже можно встретить в Венгерском ритейле:
1. Новый девайс для шопинга и оплаты без кассира: покупатель может взять такой прибор на входе, просканировать все штрих-коды на нужных товарах и положить их в корзину. Потом у автоматической кассы считываются данные девайса и произволится оплата.
![Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy](/files/resized/690/article/3245/5fa3dd6025e89781b024aa19cb75a9eb.jpg)
2. Электронные ценники, которыми вскоре заменят бумажные
![Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy](/files/resized/690/article/3245/9cba07a6a7115e8ecec30fd565bf554e.jpg)