Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy

09.07.2019
Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy

В апреле этого года венгерский производитель энергетических напитков Hell Energy презентовал линейку своей продукции и рассказал, что объем рынка этого вида напитков в Беларуси оценивается в 15 млн банок в год. Для сравнения, в Венгрии объем рынка составляет 400 млн банок. При этом в странах живет примерно одинаковое количество жителей.

Производитель решил поделиться кейсом о том, как организовать коммуникацию бренда с потребителем в торговых точках. С учетом развитости категория энергетических напитков в этой стране и высокой конкуренции, беларусским производителям и поставщикам будет полезно узнать про то, как сделать так, чтобы продукт было невозможно не заметить.

Коммуникация на входе в супермаркет:

 Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy

И сразу же автоматы по продаже напитков внутри магазина:

 Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy

Размер полки с энергетиками весьма внушительный:

 Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy

Вот так выглядят дополнительные места продаж. Их можно встретить и в гипер- и супермаркетах, и в магазинах у дома, и на заправках. Кстати на заправках цена продукта почти вдвое выше, чем в магазине:

 Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy

В больших гипермаркетах установлены холодильники рядом с кассой:

 Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy
 Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy

В Венгрии большинство напитков продается на картонных поддонах. Люди могут покупать напитки сразу упаковками по 24 штуки, если хотят сделать небольшой запас дома, что, конечно, стимулирует потребление.

 Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy

Как и везде, в Венгрии популярны различные акции. Тогда продукт выставляют прямо на паллетах.

 Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy

На этой паллете видно, как производитель использовал разную пленку, чтобы разграничить разные вкусы и облегчить выбор потребителю:

 Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy

В Hell Energy регулярно устраивают тематическое оформление ДМП, приуроченные к различным спортивным и культурным событиям. Среди мерчандайзеров проводятся конкурсы на лучшее оформление.

 Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy

Представители бренда рассказали, что, когда компания только начинала работу в Беларуси четыре года назад интерес к категории был минимальным. Ритейл не верил в продукт. Компании пришлось доказывать сетям, что продукт достойный и будет востребован. Активная маркетинговая политика, развитие дистрибуции заставили пробудиться категорию энергетических напитков в Беларуси и игроков рынка. Сегодня в категории энергетических напитков в Беларуси порядка 10-15 игроков. Эта цифра постоянно меняется. Категория очень динамично растет и развивается и по оценкам эксперта, ее потенциал в Беларуси еще достаточно высокий.

Несколько новых фишек, которые уже можно встретить в Венгерском ритейле:

1. Новый девайс для шопинга и оплаты без кассира: покупатель может взять такой прибор на входе, просканировать все штрих-коды на нужных товарах и положить их  в корзину. Потом у автоматической кассы считываются данные девайса и произволится оплата.

 Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy

2. Электронные ценники, которыми вскоре заменят бумажные

 Как сделать продукт заметным в ритейле: кейс Hell Energy

 

По теме: