Венгерский производитель энергетических напитков Hell Energy рассказал о ситуации в данном сегменте, а также что должны знать потребители энергетических напитков.
На прошедшей встрече с представителями СМИ, заместитель директора по коммерческим вопросам Hell Energy Belarus Вера Трусилова сообщила, что объем продаж в категория энергетических напитков за 2018 год вырос на 100%. Это самая быстрорастущая товарная категория в Беларуси.
Объем рынка энергетических напитков в Беларуси оценивается в 15 млн банок в год. Для сравнения, в Венгрии объем рынка составляет 400 млн банок. При этом в странах живет примерно одинаковое количество жителей.
Hell Energy является одним из крупнейших производителей в Европе. Компания производит энергетические напитки более 12 лет и экспортирует продукт в более 50 стран мира, в числе которых Беларусь, Россия, Украина и страны Балтии. Ежедневно на все рынки производится 3,5 млн банок Hell Energy.
В Беларусь компания начала поставки в 2015 году и сегодня входит в четверку крупнейших поставщиков энергетических напитков в стране. По данным компании Nielsen, 90% беларусского рынка энергетических напитков делят следующие бренды (представлены в алфавитном порядке):
- Burn
- Dynami:t
- Flash Up
- Gorilla
- Hell
- Red Bull
«В напитке Hell Energy содержится столько же кофеина, сколько в чашке эспрессо, и меньше, чем в растворимом кофе. И эта информация точно указана на упаковке. Люди пьют энергетические напитки, когда им нужна энергия, когда они хотят взбодриться или справиться с сонливостью. Так что сахар не только незаменим для энергетических напитков, без него мы бы не могли назвать его энергетическим напитком», — прокомментировала директор по коммуникациям Hell Energy Эстер Тос.
Энергетик — это продукт со своей функцией: Hell Energy призывает потребителей читать этикетки.
По мнению компании, вокруг энергетических напитков бытует множество мифов и предубеждений, что негативно отражается на репутации категории.
По словам представителей компании, у потребителей как в Беларуси, так и по всему миру, есть устоявшиеся убеждения, что все энергетики содержат искусственные ингредиенты, недопустимо высокое содержание сахара и кофеина, а также консерванты.
В напитке Hell Energy нет консервантов: компания использует прогрессивные технологии производства, в том числе пастеризацию для консервации. Производитель выбрал эту технологию, чтобы исключить содержание консервантов в своем продукте, даже несмотря на то, что этот процесс удорожает производство.
Средняя цена банки Hell на полке магазина составляет 1,2BYN. В ближайше время производитель представит на беларусскм рынке новый вкус, который очень популярен в Европе.
Рекламным лицом бренда является известный голливудский актер Брюс Уиллис. Контракт с Брюсом Уиллисом был подписан весной прошлого года.
В Hell Enrgy придерживаются рекомендации — употреблять одну банку энергетика в день. По мнению EFSA (Европейского агентства по безопасности пищевых продуктов), здоровый взрослый может безопасно потреблять 400 мг кофеина в день, что эквивалентно 5 банкам по 250 мл HELL ENERGY (с содержанием кофеина 32 мг/100 мл). При этом производитель не рекомендует употреблять энергетические напитки детям, беременным и кормящим женщинам, а также людям, чувствительным к кофеину.