Один из крупнейших в мире сайтов ВКонтакте (входит в пятерку по посещаемости, согласно SimilarWeb) предлагает обширный выбор инструментов для рекламы. Что и как можно рекламировать ВКонтакте и как настроить свою рекламную кампанию?
Аудитория соцсети ВКонтакте составляет более 90 млн пользователей в месяц. 77% из них являются пользователями мобильных платформ. В Байнете сайт vk.com, по данным исследования gemiusAudience компании #DB3 занимает третье место по охвату интернет-аудитории. В сентябре данную соцсеть посетило 2,55 млн белорусов. Среди наиболее интересной для сегменте e-commerce аудитории «белых воротничков» (топ-менеджеры, руководители предприятий, среднее управленческое звено, специалисты и главные специалисты, офисные работники) ВКонтакт также занимает третье место и имеет охват 49,78%. Всего аудитория таких пользователей составляет 1,5 млн чел.
Какая реклама есть в VK?
ВКонтакте можно настроить такие виды рекламы:
- Таргетированные объявления.
- Продвижение записей.
- Рекламные записи в сообществах.
- Специальные предложения в играх.
Таргетированные объявления – это возможность достучаться до ключевой целевой аудитории. При настройке рекламы есть выбор способа оплаты: за уникальные переходы или за показы. Доступна полная настройка дизайна объявления. Недавно соцсеть увеличила количество знаков в текстово-графических блоках: длина заголовка увеличена с 25 до 33 символов, а длина текста с 60 до 70 символов.
Рекламодателям доступна полная статистика эффективности кампаний.
Целевую аудиторию можно отфильтровать по массе параметров: пол, возраст, страна, город, вуз, школа, годы учебы, станции метро, конкретные улицы, интересы, увлечения, семейный статус, наличие маленьких детей и т. д.
Рекламировать можно как внутренние ресурсы ВКонтакте (сообщество, запись в сообществе, приложение или игру), так и внешние ссылки (собственно ваш интернет-магазин, конкретную группу товаров, новые коллекции).
Как создать рекламу внешней ссылки: пошаговая инструкция
Определившись, какая аудитория вас интересует, приступаем к созданию рекламы.
1. Выбираем, что именно рекламируем. Можно вести посетителей на главную страницу интернет-магазина, но эффективнее будет выбрать конкретную группу товаров, интересную более узкой целевой аудитории, и приводить людей либо на страничку категории, либо на специально созданный лендинг.
![Как создать рекламу внешней ссылки ВКонтакте: пошаговая инструкция Реклама ВК выбор сайта](/files/resized/690/article/1337/f5895cdcfac8d8c8506c1483f0a4b1bd.png)
2. Оформляем внешний вид объявления. На данном этапе к объявлению подгружается подготовленная картинка (145*85, если выбран формат обычного изображения, или 145*165, если выбран большой формат). Формулируем заголовок: его длина должна быть не больше 33 символов.
![Как создать рекламу внешней ссылки ВКонтакте: пошаговая инструкция фото для объявления](/files/resized/690/article/1337/45e5c9f8c261069b4c841972c8b6065f.png)
На этом же этапе нужно выбрать тематику объявления. Тематик может быть несколько. Важно корректно указывать тематику, так как это влияет на то, кому покажется данное объявление. В случае необходимости нужно указать возрастную маркировку (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).
3. Настраиваем целевую аудиторию. Именно тут можно (и нужно!) максимально конкретизировать тех, кто является вашей целевой аудиторией – возраст, пол, семейное положение, география и т. д.
![Как создать рекламу внешней ссылки ВКонтакте: пошаговая инструкция Настраиваем целевую аудиторию](/files/resized/690/article/1337/c1efc05b3797de515a9b4fe79cbf298b.png)
Можно выбрать тех пользователей, у кого скоро будет день рождения – и предложить акционное предложение именно им.
![Как создать рекламу внешней ссылки ВКонтакте: пошаговая инструкция Настраиваем целевую аудиторию](/files/article/1337/b0a01d0d4e28a78d51920ade267bdc40.png)
В дополнительных параметрах можно подгрузить аудитории ретаргетинга, выбрать устройства пользователей, операционные системы и даже браузеры.
4. Выбираем стоимость. В «Настройке цены» выбирается формат оплаты – за переходы или за показы, рекламные площадки – только ВК, или ВК и партнеры, определяется окончательная стоимость перехода (ее можно редактировать), а также привязка к существующим рекламным кампаниям.
Именно в общих настройках рекламных кампаний доступны денежные лимиты: дневной (максимальная сумма, которую может потратить соцсеть в сутки с рекламного кабинета) и общий. Также в настройках рекламных кампаний указываются сроки проведения рекламной активности.
![Как создать рекламу внешней ссылки ВКонтакте: пошаговая инструкция Лимиты РК ВК](/files/resized/690/article/1337/3146e31472fbabc3e609dade71899dd9.png)
После внесения всех правок созданное объявление отправляется на модерацию. После успешной либо неуспешной модерации приходит письмо, а также SMS-сообщение об этом. Рекламная кампания стартовала!