Mastercard представила данные общеевропейского исследования онлайн-шопинга. Основной вывод – покупки с мобильного телефона так же популярны, как обычные походы по магазинам: 80% европейцев используют мобильные устройства для онлайн-шоппинга, из них 41% делают это регулярно. В опросе участвовали более 18 тысяч респондентов из 12 европейских стран.
В Европе доля рынка мобильной коммерции уже сегодня составляет четверть (24%) от общего объема всех покупок. Например, в Великобритании и Германии почти половина жителей совершают покупки онлайн с помощью смартфона хотя бы раз в неделю или даже чаще (47% в обеих странах), при этом средний показатель по всей Европе составил 39%. Большинство европейцев – 75% использовали мобильные приложения для шопинга за последние 12 месяцев. Большинство из них (64%) используют от 2 до 5 приложений, 20% – от 6 и более.
Самыми популярными категориями товаров стали являются «одежда и аксессуары» и «электроника и бытовая техника». На первом месте по использованию специальных приложений для шопинга оказались Испания и Россия – 8 из 10 покупателей делают покупки через мобильные приложения.
Почти три четверти (72%) европейцев планируют покупать рождественские подарки с помощью мобильных устройств. Большинство из них предпочитает покупать подарки из дома – лежа на диване (82%) или в кровати (25%). Однако скорость и удобство оплаты при покупке с мобильных устройств позволяют людям покупать подарки даже во время перерывов или ожиданий. Так, значительное количество праздничных товаров покупается, когда люди ожидают транспорт на остановках (19%), на работе (18%), а также во время перерыва или обеда (9%). Когда участникам опроса было предложено выбрать три лучших временных промежутка для покупки подарков онлайн, большинство из них указали рабочие дни, а не выходные. Самое популярное время (49%) – вечером среди недели (с 5 до 9 вечера). Большое количество подарков также покупается в будние дни с 12 до 5 часов вечера (42%) и с 9 до 12 часов утра (31%).
Скорость и удобство – основные преимущества мобильного шопинга.
Европейцы отмечают разные преимущества совершения покупок с помощью смартфона. Самые популярные среди них: «высокая скорость» (44%), «покупки в один клик» (33%), «простая навигация» (30%) и «безопасность» (14%). Для жителей Великобритании (22%), Ирландии (21%), Испании и Франции (20%) безопасность мобильных платежей играет ключевую роль, тогда как жители Польши (63%), Германии (59%) и Швейцарии (56%) среди всех преимущества выше оценили быстроту такого шопинга.
Одежда и аксессуары – самые популярные товары на рынке мобильной коммерции.
Более половины (54%) европейцев отметили, что уже покупали одежду и аксессуары с помощью мобильных устройств. На втором месте оказались электроника и бытовая техника – 40%. Данные по некоторым категориям товаров – например, оплата за проезд в общественном транспорте – значительно различаются между странами. Почти половина респондентов в Швейцарии (48%) покупают билеты онлайн через мобильное устройство. Для оплаты парковочных талонов 44% шведов предпочитают использовать мобильные платежи, в то время как в Германии всего 12%.
Как покупают онлайн в Беларуси?
В Беларуси, по экспертным оценкам, доля e-commerce в розничном товарообороте не превышает 3,5%. По оценкам экспертов маркетплейса Deal.by в этом году рынок вырастет на 20% и превысит $681 млн.
Мобильный трафик e-commerce-сайтов составляет от 35% до 50% в зависимости от категории товаров и типа площадки (интернет-магазин, интернет-супермаркет, маркетплейс, сайт объявлений и пр.). Покупки с мобильных устройств делают единицы процентов аудитории.
По данным исследования e-data.by, каждый второй беларус совершает покупки в интернете. За 2017 год 45% или 4,3 млн беларусов купили какой-либо товар онлайн.
39% беларусских потребителей делают покупки как онлайн, так и оффлайн, и только 16% стараются большинство товаров покупать в интернете. При этом самые активные онлайн-покупатели — женщины в возрасте 25-30 лет. Так же как и в Европе, в Беларуси самыми популярными каегориями являются «одежда и аксессуары» и «электроника и бытовая техника».
ТОП популярных категорий
- Одежда и аксессуары
- Техника и электроника
- Продукты питания
- Товары для дома,
- Косметика и парфюмерия
- Товары для детей
Читать также: Что, где, сколько и как покупают беларусы в интернете. Исследование e-data.by
Об исследовании мобильной коммерции в Европе
Исследование было проведено компанией Innofact по заказу Mastercard. Онлайн-опрос проводился в следующих странах: Франция, Германия, Венгрия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Польша, Россия, Испания, Швеция, Швейцария и Великобритания. В период с 14 ноября по 19 ноября компания Innofact провела опрос в общей сложности 18 174 человек от 18 лет и старше через онлайн-платформы по всем рынкам (около 1500 на рынок).