Тогда как социальные сети все еще преимущественно используются для общения, они оказывают все большее влияние на потребительские решения о покупке, согласно данным отчета Shopping social influence компании из сектора цифровой рекламы и аналитики Adlucent.
Как правило, потребители по-прежнему начинают свою «охоту» за покупками с поисковых систем или маркетплейсов, но социальные сети оказывают все большее влияние, так как 39% респондентов сказали, что сообщения/реклама в социальных сетях в некоторой степени влияют на их решение о покупке.
Еще 45% отметили, что они в некоторой степени базируют свои решения на рекомендациях продукта от лидеров мнения / знаменитостей, на которых они подписаны в социальных сетях, говорится в докладе.
Хотя потребители заинтересованы в социальном общении, они взаимодействуют с брендами неактивно.
75% респондентов шести сайтов социальных сетей (Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, Snapchat, Periscope) не подписаны на какие-либо конкретные бренды, согласно отчету. Тем не менее они могут быть переубеждены.
46% респондентов семи основных сайтов социальных сетей заявили, что предпочли бы адаптированные объявления в социальных сетях.
В частности, 68% хотят получать персонализированные рекламные сообщения в Facebook, 63% — на YouTube, а 67% — в Twitter, говорится в сообщении. Потребители заявили, что персонализированная реклама менее деструктивна и дает им больше контроля — факторы, которые способствуют более частому и реальному вовлечению покупателей. Как говорится в докладе, это может стать огромной возможностью для брендов, которые сосредоточены на социальной активности, но которым не обязательно инвестировать в рекламу в социальных медиа.
Потребители также жаждут коммерции в социальных сетях.
Хотя потребители по-прежнему приобретают товары в основном через такие сайты торговых площадок, как Amazon (56%) или традиционные магазины розничной торговли (34%), 43% сказали, что они могут в некоторой степени быть готовы купить продукт непосредственно через Facebook, если есть такая возможность, а затем через Twitter (27%), а затем и через Pinterest и Instagram (26%). Согласно докладу, если бренды смогут найти способ воспользоваться этой возможностью в индивидуальной манере, откроется новый источник дохода, которому еще предстоит раскрыть свой потенциал.