Гео-таргетированная реклама с развитием технологий всё глубже интегрируется в пул маркетинговых инструментов самых различных компаний и бизнесов, позволяя сокращать рекламные издержки и создавать новые каналы коммуникации с высокой вовлеченностью и новыми механиками.
Компании-гиганты, Facebook, Google Mail.ru group, Яндекс, с различной степенью точности способны донести информацию до пользователей, находящихся в определенной географической точке. Точность, как правило, выражается в выборе города. Реже – в выборе района города для публикации рекламного объявления. Такие публикации появляются в браузерах и социальных сетях пользователей, которые находятся в том или ином городе, согласно открытой информации.
Но уже существуют технологии, позволяющие доставлять информацию потребителю с точностью до нескольких сот метров. Речь идёт о локальных и гиперлокальных средствах коммуникации, которые позволяют делать уникальные мотивирующие предложения тем, кто действительно находится рядом.
Одним из таких средств являются различного типа маячки
Ранее мы подробно рассказывали о возможностях применения в ритейле технологии iBeacon, которая работает по данному принципу.
iBeacon в ритейле: новые возможности для бизнеса
Маячки действуют в радиусе 50-70 метров от точки продаж и представляют собой физическое устройство, работающее в диапазоне Bluetooth. Это вполне зрелая технология, которая, пока не получила широкого распространения, но имеет хороший потенциал для развития в ближайшее время.
Функционально она подходит для информирования посетителя торгового центра, находящегося непосредственно у входа в магазин или перед витриной с конкретным товаром. Обязательное условие для данной технологии: наличие в смартфоне мобильного приложения данного торгового центра и включенного Bluetooth на устройстве. Пользователь сможет получить уведомление на смартфон о том или ином продукте, акции, скидке и пр.
Преимущества:
Максимально высокая точность (несколько метров).
Недостатки:
Ограниченный радиус вещания.
Необходимость иметь мобильные приложения отдельных торговых центров.
На смартфоне должен быть включен Bluetooth.
Универсальное мобильное приложение
Второй способ решения задачи локального информирования – через универсальное мобильное приложение Гео-Мессенджер (GeoMessenger.by). Сверхэкономное мобильное приложение под брендом LOVI, сканирующее пространство на предмет полезной информации в радиусе 100—500 метров от неограниченного количества источников.
Для примерного определения местоположения, приложение использует данные от ближайших сотовых вышек и точек Wi-Fi, что позволяет обеспечить точность 50-150 метров без использования GPS и существенных затрат для батареи. Источником информации служит виртуальный маячок с настраиваемым радиусом, к эфиру которого рекламодатель и получает доступ. Создать geo-объявление просто, как сделать пост в соцсеть. Его увидят на экране смартфона все, кто окажется в зоне действия виртуального маячка. Обязательное условие: наличие мобильного приложения LOVI на смартфоне и 3G интернета. Это решение скорее подходит для информирования прохожих в пешей доступности от объекта, чем тех, кто уже стоит у витрины, выбирая товар.
Преимущества:
Одно мобильное приложение для приёма информации от любых рекламодателей города.
Скорость внедрения: 10 минут для любой торговой точки. Дистанционно.
Регулируемый радиус вещания: от 50 метров до всего города.
Потребление заряда батареи смартфона: не более 3% в день
Недостатки:
В виду наличия погрешности в определении координат без GPS, могут приходить сообщения от объектов, которые находятся дальше пешей доступности (500 метров).
Не может гарантировать точность менее 50 метров.
На примере сети супермаркетов смоделируем задачи, составим требования и соотнесём их с возможностями Bluetooth маячков (М) и мобильного приложения (П).
Возможная постановка задач от отдела маркетинга и способ их реализации с помощью двух платформ:
1. Проинформировать посетителей магазина о действующих акциях, скидках, «счастливых часах». (М / П)
2. Напомнить об акционных товарах из печатных каталогов в виде индивидуального списка при посещении любого из магазинов сети. (П)
3. Сообщить о дополнительных услугах от суб-арендаторов (парикмахерские, детские комнаты, кафе и т.п.). (М / П)
4. Создавать интерактивные мини-опросы среди посетителей магазинов и проживающих рядом горожан с моментальным сбором статистики. (П)
5. Присылать акционные флаеры, купоны, штрих-коды для предъявления кассиру непосредственно с экрана смартфона, минуя печать на бумаге.
(М / П)
6. Использовать сервис как собственное мобильное приложение. (М / П)
7. Сообщать о вакансиях в торговых точках жителям соседних домов. (П)
8. Доставлять информацию о распродажах, используя функцию публикации по всему городу без ограничения радиуса. (П)
Сроки запуска и схема работы на примере приложения:
- Для каждого торгового объекта за 5 минут дистанционно создаётся виртуальный маячок с требуемым радиусом вещания. Всё, что нужно для подключения: адрес и логотип рекламодателя.
- Рекламодатель сообщает персональному менеджеру текст сообщения и торговый объект в котором сообщение должно выйти в эфир.
- Публикации будут доставляться неограниченного кругу лиц (абонентам приложения) в заданном радиусе, согласно расписания по дням недели, времени суток и, конечно, интересам пользователей. Интересы пользователи указывают сами, при установке приложения.
Организациям в сфере ритейла будут доступны подписчики категорий «Новости торговой сети хххх», «Родителям и детям», «Вакансии рядом», «Бары, кафе, рестораны» и любые другие по запросу.
Примеры работы приложения
Сеть «Виталюр» указана произвольно и на данный момент не является партнёром проекта.
Стоимость использования приложения:
Подключение бесплатно. Тестовый период: 500 показов для любого рекламодателя.
Последующее взаимодействие возможно по трём тарифам:
- Оплата за показ,
- Оплата за клиента,
- Фиксированная оплата в месяц.
Стоимость показа: 3 копейки (10$ = 660 гео-показов). Стоимость остальных тарифов назначается индивидуально, в зависимости от рода деятельности компании.
Читателям портала Belretail.by – скидка 10%
Дополнительная информация по приложению, форма подключения и ответы на часто задаваемые вопросы опубликованы на сайте: GeoReklama.by.