E-commerce в Европе в 2019 году вырастет на 13,6% и составит €621 млрд

19.07.2019
E-commerce в Европе в 2019 году вырастет на 13,6% и составит €621 млрд
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно отчету Ecommerce Foundation, к концу 2019 года объем электронной торговли в Европе увеличится на 13,6% и составит €621 млрд. Отчет основан на данных ассоциаций электронной торговли стран региона. Данных по Беларуси в отчете нет, т.к. у нас пока нет ассоциации по электронной торговле.

Авторы исследования разделили весь регион на несколько зон: Западная, Северная, Центральная, Востояная и Южная Европа. В Восточную Европу включены Болгария, Россия, Украина, Румыния.

Читать также:

Поведение беларусов в интернет-магазинах в первом полугодии 2019 года

В Беларуси будет создана Ассоциация электронной коммерции

Динамика роста розничного товарооборота электронной торговли в Европе

 Ecommerce Foundation Ecommerce Europe: The European Ecommerce Association

Интересно, что возрастная группа 65+ является второй по величине в Европе по активности в сфере e-commerce. Аналогичная картина наблюдается и в США. Там на покупателей в возрасте 55-74 года приходится 31% розничного товарооборота в интернете. Больше всего покупают представители поколения X (35-54)/ На их долю приходится 34% оборота электронной торговли.

 Ecommerce Foundation Ecommerce Europe: The European Ecommerce Association

Исследование показало, что скандинавские страны продолжают занимать самые высокие позиции по важным e-commerce. Дания является страной с самым высоким рейтингом в Европе по легкости ведения бизнеса, в то время как Швеция, Дания и Финляндия находятся в топ-10 глобального индекса эффективности логистики.

БОльшая часть оборота электронной коммерции сосредоточена в Западной Европе (66%). На Восточную Европу приходится всего €23 млрд из общего объёма (€547 млрд) в 2018 году.

В Швейцарии, Великобритании и Дании доля интернет-пользователей, которые делали покупки в интернете в прошлом году, составляет более 85%, в то время как в таких странах, как Румыния и Украина, менее 26% посещали онлайн-магазины в прошлом году. Лидер — Швейцария, там покупки через онлайн-канал делают 88% покупателей.

Самые высокие расходы на одного интернет-покупателя — в Северной Европе. Там они составляют, в среднем, 2,045 €/год. Для сравнения: средние расходы онлайн-покупателей по всей Европе в прошлом году составили €1346, а к концу этого года прогнозируется рост до €1464.

В Европе предпочитают покупать товары у европейских продавцов. Исключение — Черногория, Македония, Сербия и Исландия, где покупатели лояльны к продавцам не из Европы.

Хотя многим потребителям в Европе нравится делать покупки в интернете, всегда найдутся потребители, которые предпочитают делать покупки лично, любят видеть товар, лояльны к магазинам или по привычке. В Косово и Черногории люди с большей вероятностью воздерживаются от онлайн-заказов, если есть возможность купить тот же товар в оффлайне. В Польше, напротив, только 2% предпочитают физические магазины онлайн-магазинам. В Дании, Нидерландах и Великобритании поддерживают поляков в этом вопросе.

Также февропейские покупатели очень обеспокоены проблемами безопасности платежей. Особенно в Португалии.

По теме: