Любят делать покупки с телефона и рассчитываться «Халвой» — как покупают беларусы в интернете

10.07.2019
Любят делать покупки с телефона и рассчитываться «Халвой» — как покупают беларусы в интернете

Маркетплейс Deal.by рассказал о поведении беларусов в интернет-магазинах в первом полугодии 2019. Онлайн-покупатели все чаще используют мобильные устройства для совершения заказов. Безналичный расчет становится все популярнее: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество онлайн-платежей выросло на 4%. А «Халвой» свои покупки беларусы стали оплачивать в 200 раз чаще!

Читать также: Что, где и как покупают беларусы в интернете. Второе исследование e-data.by

Беларусы все чаще совершают покупки онлайн. В первом полугодии 2019 года количество заказов на Deal.by выросло на 18%. Онлайн-покупатели сделали 392 тыс. заказов на 50,4 млн рублей: это на 5% больше, чем годом раньше. Средний чек за год упал на 11% и составил 129 рублей.

Читать также: Что и как покупают беларусы на зарубежных сайтах: исследование e-data.by

Через мобильные устройства заказывает большинство беларусов

Беларусы все чаще используют мобильный телефон для онлайн-покупок. В первом полугодии 2019 года 54% пользователей выбирали товары через мобильную версию сайта. Это на 19% больше, чем в прошлом году. А вот популярность ПК и планшетов падает: компьютером стали пользоваться на 16% меньше.

 поведение белорусов в интернет-магазинах в первом полугодии 2019 года статистика Deal.by

Чаще всего онлайн-покупки с телефона делают «Y-ки»

Онлайн-покупатели в возрасте от 25 до 34 лет чаще всего заказывают товары с помощью мобильных устройств: их стало больше на 19% за последний год. За ними следуют покупатели в возрасте 35-44, следующие – те, кому 18-24 года.

 поведение белорусов в интернет-магазинах в первом полугодии 2019 года статистика Deal.by

Курьерская доставка популярнее почтовой

Курьерская доставка лидирует второй год подряд. В первом полугодии 2019-го года курьеры привезли 53% онлайн-покупок: на 5% больше, чем в прошлом году. Почтовые отправления тоже не теряют своей актуальности: таким способом свой заказ получают 24% покупателей. А вот самовывоз незначительно уменьшился до 23,07%.

 поведение белорусов в интернет-магазинах в первом полугодии 2019 года статистика Deal.by

Безналичный расчет стабильно набирает популярность

Расчет наличными — все еще наиболее популярный способ оплаты. Так свои покупки на Deal.by оплачивают 53% онлайн-покупателей. Но с каждым годом все больше людей предпочитают оплачивать покупки онлайн. В 2019 году 18% людей выбрали безналичный расчет при оплате своих покупок: это на 4% больше, чем в первом полугодии 2018-го года.

 поведение белорусов в интернет-магазинах в первом полугодии 2019 года статистика Deal.by

Беларусы любят «Халву» и рассрочки

Большому количеству онлайн-покупателей удобнее рассчитываться с продавцом постепенно. За 2019-ый год «Халвой» стали оплачивать онлайн-покупки в 200 раз чаще, чем в первом полугодии 2018-го года. Рассрочки и кредиты тоже привлекают белорусских онлайн-покупателей: такой вариант оплаты стал популярнее в 1,5 раза.

 поведение белорусов в интернет-магазинах в первом полугодии 2019 года статистика Deal.by

Чаще всего беларусы покупают онлайн товары для дома и сада

Товары для дома и сада — самая популярная категория для покупок в интернете второй год подряд. А вот популярность остальных категорий изменилась.  В 2019 году вторая по частоте покупок категория — техника и электроника, на третьем месте — товары для детей. В 2018 году эти категории занимали третье и четвертое место соответственно. А вот товары для красоты и здоровья потеряли 2 позиции и сегодня занимают 4 место. Наибольший прорыв сделала категория авто- и мото-товаров: в 2018 году они занимали восьмое место, а сегодня расположились на пятом.

 поведение белорусов в интернет-магазинах в первом полугодии 2019 года статистика Deal.by

Самые популярные товары полугодия — детские конструкторы, коленчатый вал, дисплеи для телефона, велосипеды и наушники и гарнитуры.  Причем покупать коленчатый вал стали практически в 8 раз чаще!

 поведение белорусов в интернет-магазинах в первом полугодии 2019 года статистика Deal.by

* В исследовании использовались совокупные анонимные данные о поведении потребителей на портале Deal.by в период с 1 января по 30 июня 2019 г.

По теме: