Что беспокоит беларусских потребителей и на что они тратят деньги. Исследование Nielsen

15.01.2019
Что беспокоит беларусских потребителей и на что они тратят деньги. Исследование Nielsen
Все рекламные возможности портала belretail.by

Компания Nielsen представила данные исследования глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) за третий квартал 2018 года. Беларусь была включена в список стран, где проводится исследование по измерению настроения потребителей в 2016 году.

Индекс потребительского доверия складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги. Значение индекса выше 100 пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, значение ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании пессимистически настроенных. Оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги.

Глобальный индекс потребительского доверия остается в диапазоне оптимизма и вырос в 3-м квартале 2018 года на 2 пункта до 106 пунктов.

Индекс потребительского доверия в Беларуси остался одним из минимальных и составляет 67 пунктов. При этом Беларусь переместилась с шестого на четвертое место среди наиболее пессимистично настроенных стран в мире, принимавших участие в исследовании.

Читать также: В Беларуси растет потребительский оптимизм, но большинство потребителей считают, что страна находится в кризисе

Три показателя, на основе которых складывает индекс, — оценка потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги — в 3-м квартале 2018 года изменились по-разному: число белорусов, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие 12 месяцев, составляет 34% (36% во 2-м квартале 2018), 17% опрошенных сказали, что сейчас удачное время для совершения покупок (-2 п.п. ко 2-му кварталу 2018). Положительно оценивают перспективы на рынке труда в ближайшие 12 месяцев 14% опрошенных (+ 1 п.п. ко 2-му кварталу 2018).

Основным источником беспокойства для беларусов стала экономическая ситуация в стране (26%). На втором месте — здоровье (26%). По поводу роста цен на коммунальные платежи переживают 24% потребителей. Цены на продукты вызывают беспокойство у 21% респондентов. В Европе расстановка главных опасений населения немного изменилась: первое место закреплено за экономической ситуацией, здоровье — на втором месте, затем рост цен на коммунальные услуги и работа.

Число беларусов, которые считают, что экономика страны переживает кризис, незначительно снизилось в сравнении со 2-м кварталом 2018 года и составило 86%.

В 3-м квартале 2018 года 68% опрошенных продолжают экономить: большая часть планирует сократить расходы на развлечения вне дома (49%). На втором месте — переключение на новые бренды (47%). На коммунальных услугах собираются экономить 46% опрошенных, расходы на новую одежду и обновление гаджетов сокращают 45% и 38% респондентов соответственно.

 Nielsen индекс потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) за третий квартал 2018 года

Доля потребителей в Беларуси, у которых есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды), составила 73% в 3-м квартале 2018 (-1 п.п. к предыдущему кварталу). В первую очередь свободные деньги тратят на новую одежду (31%, -1 п.п. ко 2-му кварталу 2018) и выплату долгов (31%, +6 п.п.), при этом больше людей стало расходовать средства на отдых вне дома (25%, +4 п.п. ко 2-му кварталу 2018) и отпуск (24%, +1 п.п.). Среди популярных категорий, на которые беларусы тратят свободные деньги, оказались также обустройство дома (18%, -3 п.п.) и обновление гаджетов (9%), а 24% опрошенных предпочитают сберегать свободные денежные средства (-4 п.п. относительно 2-го квартала 2018).

В Европе индекс потребительского доверия также сохранил свои позиции и составил 87 пунктов.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: