Если вы продаете что-нибудь в интернете, вы знаете, как важно правильно проводить потенциальных клиентов через все стадии воронки продаж. Это не трудно, когда вы отвлекаетесь от мыслей о реальных жизненных ситуациях и перестаете применять их в электронной коммерции.
Приведем простой пример: вы идете домой с работы и вспоминаете, что ваш холодильник пуст. Вы решаете зайти в продуктовый магазин, чтобы купить что-нибудь к ужину. Вы кладете нужные продукты в корзину и идете расплачиваться, но на выходе вы видите, что работает только одна касса, а перед вами очередь в 10 человек. Как вы поступите? Большинство людей просто поставят корзину с покупками на ближайшую полку, возьмут в руки телефон и закажут пиццу.
Отказ от покупки в интернете проходит по тому же сценарию: пользователи заходят на сайт с высоким намерением совершить покупку, но покидают его, так и не завершив действие. Согласно исследованиям Baymard Institute, средний коэффициент отказа от покупки составляет 67,91%. Это означает, что на каждые 100 человек, которые посетили веб-сайт, приходится 68, отказавшихся совершить покупку. Подумайте о том, сколько денег вы теряете из-за этого явления.
Мы предлагаем вам 6 способов, как улучшить пользовательский опыт ваших клиентов и увеличить конверсию вашего сайта:
1. Несколько шагов — это все еще слишком много
Давайте смотреть правде в глаза: наше внимание способно очень быстро переключаться с одного предмета на другой, особенно когда дело доходит до интернет-магазинов. Если пользователю предложат слишком много действий для совершения покупки, он тут же перейдет на сайт конкурентов, где это можно сделать в один клик. Чем проще вашим пользователям будет совершить покупку, тем выше вероятность, что они сделают это.
2. Мобайл в приоритете
Около 4 млрд человек по всему миру владеют мобильными телефонами. 25% из них используют его в качестве единственного способа доступа к Интернету. Кроме того, 9 из 10 мобильных поисков приводят к совершению действий и более половины приводят к продажам, и эта тенденция будет только усиливаться в течение следующих нескольких лет. Многие компании, в том числе такие гиганты как Google, придерживаются стратегии Мобайл в приоритете, чего и вам советуем. Вместо того, чтобы строить пользовательский опыт своих клиентов на компьютерах, вы должны оптимизировать его под мобильную среду. Настоящее и будущее принадлежит мобильной коммерции и те, кто игнорирует этот факт, столкнутся с наибольшим процентом отказа от совершения покупок.
3. Клиенты доверяют другим клиентам больше, чем они доверяют вам
Когда ваши потенциальные клиенты задумываются о том, стоит ли покупать ту или иную вещь, они ищут социальные доказательства, чаще всего в виде положительных отзывов. В то время как потенциальный покупатель может не доверять тому, что вы говорите о своих собственных продуктах, воспринимая это как попытку “продать”, они гораздо более склонны доверять отзывам клиентов, которые уже купили ваш продукт - особенно если они делятся своим мнением в социальных сетях.
4. Проектирование и дизайн влияют на пользовательский опыт
Возможно, вы не уделяете должного внимания дизайну и контенту вашего сайта, но поверьте, они очень сильно влияют на процент отказа и конверсию. Качественный копирайтинг и грамотный дизайн обеспечивают пользователю визуальные подсказки на протяжении всего пути на сайте. Некачественные фотографии и плохо разработанные шаблоны никоим образом не повышают вероятность совершения покупки.
Изучите аналитику вашего сайта, чтобы точно определить, в каком месте пользователь отказывается от совершения дальнейших действий и выясните, что не так с этой страницей. Юзабилити-тестирование позволит вам не руководствоваться догадками и соображениями, а четко понять, в чем ваши пользователи испытывают затруднения.
5. Клиенты хотят совершить покупку, а не произвести оплату
Очень важно сделать процесс покупки простым и понятным для пользователя путем уменьшения дискомфорта, связанного с созданием учетной записи и выбором способа оплаты. Если вы предложите пользователю ввести всю информацию, необходимую для создания учетной записи, включая имя, адрес электронной почты, почтовый адрес и способ оплаты, то повысятся шансы на то, что он откажется это делать.
Для того, чтобы облегчить эту процедуру для пользователя, мы рекомендуем внедрять технологию OCR в мобильное приложение. Оптическое распознавание символов является распространенным методом оцифровки данных. С помощью оптического распознавания текста, пользователь может сделать фотографию своей кредитной или дебетовой карты и распознать необходимые данные за секунду. Это также устраняет проблему неправильно ввода информации о карте, особенно на мобильном устройстве. Когда пользователь готов завершить сделку, не давайте ему повода передумать.
6. Будьте осторожны с ретаргетингом
Сегодня популярным способом привлечения потенциальных клиентов является ретаргетинг, который запускается после ухода пользователя с вашего сайта. Но помните, что любое взаимодействие с пользователем должно быть целенаправленным. К примеру, когда пользователь видит вещь, которую отказался купить, во всех объявлениях на всех сайтах, которые он посещают после ухода с вашего, поверьте, он мысленно делает пометку никогда к вам не возвращаться. Пользователи по-прежнему хотят сохранить конфиденциальность. Если вы хотите использовать ретаргетинг, вы должны сделать его целенаправленным и ограничить количество показов потенциальному клиенту.
Вы тратите так много сил на привлечение качественного трафика на ваш сайт. Не дайте этим мелким нюансам помешать пользователям совершать покупки в вашей компании. Вместо этого сосредоточьтесь на A/B тестировании и итерационной оптимизации сайта для постоянного улучшения пользовательского опыта ваших клиентов. Коэффициенты конверсии будут вам благодарны, как и ваши клиенты.