Рынок подделок (фэйков – от англ. fake) многократно превышает объёмы продаж оригинальных продуктов. Различные источники говорят о цифрах превышения от 10 до 100 раз.
Дмитрий Черноморец, директор компании Apply Logistic Group, который активно продвигает в своей компании образование по теме «Разработка новых продуктов», сформулировал 10 причин почему нельзя покупать фейковые продукты.
По мнению Дмитрия Черноморца, есть две причины, почему компании идут в фэйки, первая — некомпетентность пользователей (в мире очень много денег зарабатывается на лени и тупости других), которые руководствуются при выборе исключительно фактором цены, вторая — отсутствие креативного начала, талантов создания сильных продуктов.
Есть ещё одна очень интересная закономерность — львиная доля покупателей подделок делают это абсолютно осознано. Их мотивы сводятся к желанию обмануть окружающих, в результате они обманывают себя. Здесь две параллельно существующие психологии: люди, покупающие фэйки — делают покупки для других (на показ), оригиналы же покупаются для себя.
Вот 10 причин почему не стоит покупать подделки (fakes):
1. При создании подделок, производитель концентрируется на воспроизведении исключительно атрибутивной части продукта. Например, сумка Michael Kors (один из самых подделываемых брендов) — это отличный органайзер для вещей, фэйк этого продукта — просто жутко неудобный мешок. Функциональность здесь всегда страдает, если не сказать отсутствует.
2. Как бы это странно не звучало, что оригинальные продукты дешевле своих подделок, но это понятно лишь умным. Например, оригинальная майка Hugo Boss стоит +/- 60 евро, а её хорошая подделка — $10-15. Первая уверенно переживёт 20 стирок, вторая после 3-й стирки (если повезёт) будет пригодна только для того, чтобы прикрыть свой торс, когда пропалываешь грядки.
3. Если же вас волнует атрибутивная часть (как это заценят окружающие), знайте, те на кого вы хотите произвести впечатление, как раз-таки очень хорошо видят, что у вас подделка и поверьте, это смотрится нелепо и позиционирует вас закомплексованным легко уязвимым человеком. Не приходите на переговоры с портфелем Givenchy за $150, гармоничнее будет Tommy Hilfiger или Guess за те же деньги.
4. Дьявол таиться в мелочах. Когда берёшь в руки оригинал и хороший фэйк очков Ray-Ban и вроде как на первый взгляд не видишь никаких отличий — не переживайте, дискомфорт на переносице, неравномерная тональность стёкол, постепенная деформация корпуса, поломка шарниров плюс футляр, который не переживёт и двух месяцев — это ваш бонус за говноедство.
5. Продукты должны приносить удовольствие от пользования ими. Pink Floyd — это круто! Хочется слушать вновь и вновь (если конечно вам нравится творчество Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса). При этом каверов на их композиции выше крыши. Однако, кроме разового любопытства 0,000001% можно послушать один-два раза из-за любопытства и то только из динамиков своего смартфона, а не системы Bang & Olufsen.
6. Каждый раз по-новому. Производители подделок крайне поверхностно подходят к вопросу качества, в обратной ситуации цена приблизится к продукту-оригиналу. Никакой дотошности и педантичности к качеству в фэйках не может и быть, т.к. данное противоречит бизнес-модели фэйкера. Поэтому, если вы “схитрили” и ваш крем под глаза Dior не привёл к тому, что у вас отвалилось пол лица, вам уже неслыханно повезло, обычно исходы другие. Но если вы азартны и любите лотерею — фэйки, это то, что вам нужно.
7. Если говорить о B2B, то фэйк по своей сути не может быть инновационным продуктом. Ведь он является ничем иным, как имитацией уже существующего мастер-продукта, который когда-то был инновационным. Приобретая фейк, компания не получает прорывных преимуществ, а лишь приобретает атрибуты успешных компаний, что никак не конвертируется в прибыль, а напротив её снижает.
8. Даже самый лучший фейк проигрывает оригиналу, т.к. к счастью или к сожалению, невозможно скопировать неформализованную часть продукта (до абсолютной роботизации ещё очень далеко) — нюансы в технологиях изготовления, стиль, почерк мастера, среду в которой создаётся продукт, харизму настройщика и т.д. Мне сложно это передать словами, но фейки лишены души. Даже лучшие копии Eames Lounge Chair (а их на рынке очень много) не несут и 1% эмоциональности оригинала.
9. Фэйк теряет остаточную стоимость с турбореактивной скоростью, что также делает его относительно дорогим с т.з. стоимости владения. Это продолжение ко второму пункту.
10. Покупая фэйки, забудьте об экологичности материалов. И здесь я даже не о вреде окружающей среде, хотя это очень важно, а в первую очередь о материалах и компонентах, которые токсичны по отношению к вам. Дешёвые пластики, текстиль, пищевые компоненты, красители и т.д. медленно, а иногда не так уж и медленно убивают вас.