Что такое идеальная упаковка?

05.03.2016
Что такое идеальная упаковка?
Все рекламные возможности портала belretail.by

Для производителя это: минимальная себестоимость, привлекательный дизайн, повышающий продажи. Для логиста — простота перевозки и укладки в палеты. Для покупателя — дизайн, отвечающий его внутреннему ощущению «цена-качество». Для эколога лучшая упаковка — та, которая максимально перерабатывается, а лучше бы этой упаковки вовсе не было.

До промышленной революции упаковка была просто способом сохранить и перевести какой-то продукт, выпускаемый небольшими, ремесленными тиражами. С появлением усовершенствованных станков, а позже конвейера ситуация изменилась коренным образом. Вдруг, за очень короткий промежуток времени, товары массово стали общедоступными. Их стало много, по доступным ценам,  тогда и зародился маркетинг и брендинг — потому что появилась новая потребность выделить  товар из ему подобных.

Сейчас же роль упаковки ещё больше усложнилась и изменилась. На наших глазах происходят очень интересные процессы: например, расслоение, кластеризация общества - группа, к которой человек себя причисляет, становится все более избирательной и малочисленной (например: я студент 2 курса, программист, фанат комиксов Марвел, игрок в Warcraft и велосипедист). Сравнительно недавно описание закончилось бы на первых 2х словах — я студент.

Теперь недостаточно просто сделать продукт (и упаковку) для молодёжи, теперь надо понять, какая именно эта молодёжь. Это всё разные группы людей со своими ценностями, со своим языком и своими критериями оценки. Новый продукт (и его упаковка)  будет замечена аудиторией, если удастся зацепить какую-то струну, то, что для неё важно.

Вот например прекрасный ром Kraken. С ромом связано столько романтических легенд, морских историй и кровавых пиратских приключений, что когда на полке появился ром, который сразу обо всех этих историях напоминал, это было то что нужно - дух приключений и странствий, ммм!

Сама этикетка, очень тонко отсылающая к винтажным , вручную напечатанным этикеткам и афишам (одни только тексты под обрез чего стоят) — пример отличной, непошлой и уместной стилизации.

 пример отличной, непошлой и уместной стилизации
 пример отличной, непошлой и уместной стилизации

А продукт, выпускаемый по старинке «для всех от 18 до 60 лет», который радостно продолжают плодить некоторые студии, к огромному сожалению, будет утерян на полках супермаркетов и, возможно, будет продаваться, но не запомнится точно.

Например:

 продукт, выпускаемый по старинке «для всех от 18 до 60 лет»
 продукт, выпускаемый по старинке «для всех от 18 до 60 лет»
 продукт, выпускаемый по старинке «для всех от 18 до 60 лет»

Примеров дизайна, который затрагивает то, что для покупателя важно — много, так же как и примеров того, что люди голосуют за правильный дизайн рублём.

Да, страшно, что новая аудитория, к которой думаем обратиться, вроде бы меньше безбрежного «от 18 до 60». Но. Так есть шанс достучаться до человека — да, точно, это же я, это именно мне. И результат такого взаимодействия - гораздо выше, само собой.

Я не верю в особую миссию упаковки, но, безусловно, это самый главный канал коммуникации с покупателем. Я могу не пойти на промо-сайт, не закачать приложение для дополненной реальности и не увидеть шоу промоутеров, но упаковку в магазине я увижу. Если замечу за 3 секунды, пока буду в полубессознательном состоянии проходить мимо полки.

 дизайн упаковки, который затрагивает то, что для покупателя важно
 дизайн упаковки, который затрагивает то, что для покупателя важно
 дизайн упаковки, который затрагивает то, что для покупателя важно
 дизайн упаковки, который затрагивает то, что для покупателя важно
 дизайн упаковки, который затрагивает то, что для покупателя важно

Любимой упаковки очень много, но совершенной, с моей точки зрения, гораздо меньше. Одна из них — работа японского дизайнера Ishikawa Ryuta для производителя риса Shirokuma.

 упаковка японского дизайнера Ishikawa Ryuta для производителя риса Shirokuma
 упаковка японского дизайнера Ishikawa Ryuta для производителя риса Shirokuma

Кроме полезной, существует огромный пласт упаковки эстетской. Я люблю её рассматривать, подмечать тонкости и детали, но это отдельная категория, скорее искусство ради искусства. 

Совершенная упаковка — это та редкая жемчужина, которая удивляет и радует, после покупки удобно пользоваться, а после — легко утилизировать. Для меня правильная упаковка - это визуальная экология.

Короче, design matters.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: