Затраты европейцев на товары ежедневного спроса показали минимальный рост

25.08.2016
Затраты европейцев на товары ежедневного спроса показали минимальный рост
Все рекламные возможности портала belretail.by

В Европе продажи товаров повседневного спроса, включающих продукты питания, напитки и средства по уходу за собой, в денежном выражении растут медленнее, чем когда-либо за период начала измерений с четвертого квартала 2008 года, следует из данных аудита розничной торговли Nielsen в Европе Nielsen Growth Reporter.

Во втором квартале 2016 года на европейском рынке цены на FMCG-продукцию выросли лишь на 0,7% по сравнению с тем же показателем годом ранее, в то время как объем продаж в натуральном выражении увеличился на 0,1% — самое низкое значение за последние 2 года. В результате чего европейские ритейлеры отмечают рост выручки с касс (продажи в денежном выражении) лишь на 0,8%, что является наименьшим показателем с конца 2008 года.

Исследование проводилось в 21 стране, среди них наивысший рост выручки в кассах (+8,9%) показала Турция, далее следуют Норвегия (+3,5%) и Швеция (+3,2%). Крупнейший спад был зафиксирован в Греции (-7,2%) и Финляндии (-4,6%).

 growth rates per country FMCG Europe 2Q 2016

Из пяти крупных западноевропейских рынков Испания показала самый высокий рост (+2,1%), за ней следует Италия (+1,2%). У Великобритании самый худший показатель в течение почти двух лет (-1,6%), самый низкий рост в этой группе и третий самый низкий показатель среди всех исследуемых стран.

«Рекордно низкие показатели роста продаж в Европе обусловлены несколькими факторами, — говорит Жан-Жак Ванденхееде, директор по работе с ритейлерами Nielsen в Европе. — Столь слабый рост во Франции и Германии и заметное падение продаж в Великобритании стали результатом ожесточенной ценовой конкуренции ритейлеров. Южная Европа, вносившая ранее основной вклад в замедленный темп роста продаж, во втором квартале этого года демонстрирует улучшение показателей, в то время как северная Европа наоборот тянет в низ».

 динамика роста продаж европейских FMCG-рынков 2 квартал 2016 гоа

Изменение цены — изменение цены, которую покупатель платит за единицу товара, в результате инфляции и/или переключения покупателя на более дорогие или дешевые товары. Изменение продаж в денежном выражении = изменение цены + изменение продаж в натуральном выражении.

O Nielsen Growth Reporter

Nielsen Growth Reporter — исследование, которое сводит воедино динамику рынка FMCG (продукты питания и товары повседневного спроса) в натуральном и денежном выражении в странах Европы. Исследование основано на измерении продаж Nielsen в 21 стране в таких форматах торговли, как супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, специализированные магазины.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: