Для беларусских Интернет-магазинов в 2019 году affiliate-маркетинг стал настоящим открытием. Многие из них признали его одним из самых эффективных видов Интернет-рекламы. Суть модели СРА (cost per action) заключается в том, что компания платит за рекламу только тогда, когда пользователь уже совершил покупку и получил свой заказ. На сегодня по этой модели работают самые крупные Интернет-ритейлеры: 21vek, e-dostavka, Lamoda, MarkFormelle и «5 элемент». Admitad — глобальная партнерская сеть — назвала пять причин, почему компаниям стоит работать с инструментами СРА-маркетинга.
1. Оптимизация расходов на маркетинг
Суть модели работы по СРА заключается в том, что компании платят за совершенные и доставленные продажи, а не за показы рекламы или клики. При этом рекламодатель сам выбирает, какие виды рекламы ему необходимы и на каких условиях он готов сотрудничать с веб-мастерами. Они же, в свою очередь, берут на себя все расходы на привлечение клиентов и тестирование рекламных кампаний. Рекламодатель заранее закладывает вознаграждение веб-мастеру в маржу с продажи.
«После подведения первых итогов работы с СРА-сетью мы полностью прекратили сотрудничество с интернет-порталами напрямую. Оказалось, что оплачиваемый веб-мастерам процент от заказа обходится нам в десятки раз меньше, чем плата за клики по контекстной рекламе. Мы оценили экономию, когда отдали веб-мастерам привлечение клиентов через контекстную рекламу. Когда мы делали это самостоятельно, то привлечение одного лида нам обходилось в 35 рублей, а сейчас мы платим веб-мастерам только 7% от стоимости заказа. Это существенно снизило наши расходы на маркетинг», — делится Екатерина Карпюк, ведущий специалист по digital-маркетингу MarkFormelle.
2. Возможность покрыть новые сегменты целевой аудитории
Веб-мастера зачастую работают с собственными базами клиентов, доступ к которым могут не иметь менеджеры внутреннего отдела маркетинга. Кроме того, веб-мастера не ограничены бюджетом рекламодателя и могут себе позволить эксперименты с видами трафика, тестировать новые сегменты целевой аудитории, открывать новые формы взаимодействия с потенциальными клиентами.
«СРА-сеть можно назвать платформой, которая объединяет компании, у которых есть запрос на Интернет-рекламу, и специалистов по Интернет-маркетингу, которые работают на себя. Отличие affiliate-маркетинга от других видов онлайн-рекламы заключается в том, что рекламодатель получает доступ к более 600 тысячам веб-мастеров: блогерам, изданиям, специалистам по SEO-продвижению, контекстной и таргетированной рекламе. Они готовы заняться продвижением вашего бизнеса на ваших условиях. Однако стоит отметить, что залогом успешного сотрудничества с веб-мастерами является ставка вознаграждения за выполненное целевое действие, разрешенные виды трафика, а также процент подтвержденных действий. Если эти условия будут соблюдены, то СРА-канал может приносить рекламодателю до 30% от общего объема заказов, а затраты на продвижение значительно снизятся,» — комментирует Вячеслав Мезенцев, Country Manager Belarus & Kazakhstan.
3. Повышение узнаваемости бренда
Сотрудничество с СРА-сетью помогает компаниям не только сэкономить на маркетинге. Поскольку веб-мастера работают с разными целевыми аудиториями, используют разнообразные инструменты для привлечения клиентов, они косвенно работают на повышение узнаваемости бренда. А скидки и акции, которые они устраивают от себя, помогают брендам обрести новых лояльных клиентов.
4. Отсутствие необходимости самостоятельно вести коммуникацию с веб-мастерами
Affiliate-маркетинг — это особый вид рекламы, который требует времени, внимания и определенных знаний. Успех партнерской программы зависит также от качества общения рекламодателей с веб-мастерами, условий сотрудничества, проведением своевременных сверок и выплат. Эта операционная деятельность забирает уйму времени у сотрудников компании, по-хорошему для работы для работы с каждым веб-мастеру компании необходимо за каждым веб-мастером закрепить отдельного специалиста, который бы закрывал все операционные и юридические вопросы, занимался бы развитием партнерской программы, контролировал качество трафика и вовремя реагировал на запросы и пожелания веб-мастеров.
СРА-сеть берет на себя все обязательства, связанные с работой с веб-мастерами (которых может быть несколько тысяч), что позволяет рекламодателю заниматься стратегическими задачи, не отвлекаясь на операционную деятельность.
5. Доступ к инновационным инструментам Интернет-маркетинга
Имея в своем арсенале браузерное расширение Admitad Extension, бота-помощника, инструменты для работы по СРА в оффлайне: радио, ТВ, онлайн-трансляциях, Instagram и других форматах, веб-мастера могут привлекать клиентов по совершенно новым сценариям. Кроме того, на сегодня веб-мастера тестируют и развивают новые каналы трафика: мессенджеры, YouTube, онлайн-трансляции, голосовой поиск, модели СРА Offline, SMS, сарафанное радио и терминалы.