40% выручки от продаж в Рунете приходится на социальные платформы

18.10.2019
40% выручки от продаж в Рунете приходится на социальные платформы

Исследовательская компания Data Insight представила результаты исследования «Продажи через социальные каналы» в Рунете. Более половины российских интернет-пользователей в возрасте 14-54 лет делали покупки в социальных сетях или мессенджерах.

Belretail.by представляет наиболее интересные цифры данного исследования.


Социальная коммерция – торговые отношения, в рамках которых для покупки/продажи товаров или услуг используются интернет-платформы с социальным графом или платформы, традиционно относящиеся к социальным медиа.

В исследовании рассматривались:

  • продажи в социальных сетях, в мессенджерах, на сайтах объявлений, на сайтах sharing economy*, совместные покупки,
  • продажи, которые ведут как мерчанты (B2C онлайн-продавцы), так и частные лица,
  • покупки материальных и виртуальных товаров (включая покупки в играх у платформы) и покупки услуг.

Полную версию отчета о данном исследовании в формате PDF можно скачать в нашем telegram-канале @belretail_by


Онлайн, ритейлеры, которые используют в продажах социальные онлайн-платформы, 40% выручки приходится на них.

Распределение выручки B2C онлайн-продавцов по каналам продаж в онлайне

 Data Insight исследование «Продажи через социальные каналы» в Рунете

Причем доля продаж через социальные каналы больше у мелких и средних онлайн-ритейлеров. Для крупных интернет-магазинов ключевым каналом остается сайт интернет-магазина.

Социальные платформа как канал – выбор средних и небольших селлеров

 Data Insight исследование «Продажи через социальные каналы» в Рунете

Социальные сети являются основным каналом. На них приходится 94% всех продаж через социальные каналы. На втором месте сайты объявлений (classified), на третьем — мессенджеры.

Распределение продавцов по социальным каналам продаж

 Data Insight исследование «Продажи через социальные каналы» в Рунете

Самой популярной платформой является Вконтакте (44%). Instagram на пятом месте (10%), Facebook и Messenger во второй десятке с долей 4%.

Социальные платформы по доле покупателей

 Data Insight исследование «Продажи через социальные каналы» в Рунете

Доля покупателей, которые хотя бы раз в течение года делали покупки в социальных сетях составляет 31%. В мессенджерах покупали всего 9% пользователей. Однако 25% из тех, кто ни разу этого не делал, готовы попробовать покупки в социальных каналах в будущем.

Почти четверть – спланированные покупки, начинаются с поиска. Треть – покупки в группах.

Сценарии покупок через социальные сети

 Data Insight исследование «Продажи через социальные каналы» в Рунете

Что покупают в социальных каналах

 Data Insight исследование «Продажи через социальные каналы» в Рунете

Социальные платформы по объему B2C и C2C сделок

 Data Insight исследование «Продажи через социальные каналы» в Рунете

Полную версию отчета о данном исследовании в формате PDF можно скачать в нашем telegram-канале @belretail_by


 

По теме: