Исследовательская компания Data Insight представила результаты исследования «Продажи через социальные каналы» в Рунете. Более половины российских интернет-пользователей в возрасте 14-54 лет делали покупки в социальных сетях или мессенджерах.
Belretail.by представляет наиболее интересные цифры данного исследования.
Социальная коммерция – торговые отношения, в рамках которых для покупки/продажи товаров или услуг используются интернет-платформы с социальным графом или платформы, традиционно относящиеся к социальным медиа.
В исследовании рассматривались:
- продажи в социальных сетях, в мессенджерах, на сайтах объявлений, на сайтах sharing economy*, совместные покупки,
- продажи, которые ведут как мерчанты (B2C онлайн-продавцы), так и частные лица,
- покупки материальных и виртуальных товаров (включая покупки в играх у платформы) и покупки услуг.
Полную версию отчета о данном исследовании в формате PDF можно скачать в нашем telegram-канале @belretail_by
Онлайн, ритейлеры, которые используют в продажах социальные онлайн-платформы, 40% выручки приходится на них.
Распределение выручки B2C онлайн-продавцов по каналам продаж в онлайне

Причем доля продаж через социальные каналы больше у мелких и средних онлайн-ритейлеров. Для крупных интернет-магазинов ключевым каналом остается сайт интернет-магазина.
Социальные платформа как канал – выбор средних и небольших селлеров

Социальные сети являются основным каналом. На них приходится 94% всех продаж через социальные каналы. На втором месте сайты объявлений (classified), на третьем — мессенджеры.
Распределение продавцов по социальным каналам продаж

Самой популярной платформой является Вконтакте (44%). Instagram на пятом месте (10%), Facebook и Messenger во второй десятке с долей 4%.
Социальные платформы по доле покупателей

Доля покупателей, которые хотя бы раз в течение года делали покупки в социальных сетях составляет 31%. В мессенджерах покупали всего 9% пользователей. Однако 25% из тех, кто ни разу этого не делал, готовы попробовать покупки в социальных каналах в будущем.
Почти четверть – спланированные покупки, начинаются с поиска. Треть – покупки в группах.
Сценарии покупок через социальные сети

Что покупают в социальных каналах

Социальные платформы по объему B2C и C2C сделок

Полную версию отчета о данном исследовании в формате PDF можно скачать в нашем telegram-канале @belretail_by