Платежная система Mastercard сообщила, что с апреля 2019 года банки смогу предложить своим клиентам при подтверждении онлайн-покупок по картам Mastercard использовать отпечатки пальцев и распознавание лиц.
Такое решение компания приняла после проведения в сотрудничестве с Оксфордским университетом исследования, которое показало, что 93% респондентов предпочли бы использовать свои биометрические данные для подтверждения оплаты, а не вводить пароли.
Также выяснилось, что 92% специалистов банковской отрасли хотят внедрять биометрические решения. Представители банков заявляют, что клиенты охотнее совершают покупки, если сервис предоставляет им возможность использовать биометрическое подтверждение. Число отказов от покупок снижается на 70% по сравнению с другими методами аутентификации, например, одноразовым паролем по SMS, что положительно влияет на опыт пользователей.
О повышенном интересе к биометрическим решениям свидетельствует все большая доступность соответствующего функционала на планшетах и смартфонах
Президент Mastercard в Европе Хавьер Перес утверждвает, что «биометрические технологии идеально соответствуют ожиданиям людей о безопасных платежных решениях будущего, в котором еще больше проявится стремительная цифровизация повседневной жизни. Биометрия может обеспечить покупателей, ритейлеров и банки значительными преимуществами за счет упрощения процесса шопинга и обеспечения безопасности транзакций. Наша лидерская позиция в этом сегменте отражает готовность компании адаптироваться к новым ожиданиям и потребностям».
Методы идентификации при онлайн-покупках могут заставить покупателей уйти со страницы магазина, если требуют много времени и сил. Один из вариантов решения проблемы – использовать не то, что пользователям для совершения платежа нужно обязательно помнить (пароли) и иметь при себе (карты или смарт-устройства), а то, что при них (например, мобильные устройства) и то, кто они есть (биометрия).
Сервис Mastercard Identity Check, позволяющий подтверждать онлайн-покупки и банковские операции на мобильном телефоне персональными биометрическими данными, уже доступен в 37 странах. Для подтверждения используются отпечатки пальцев, скан радужной оболочки глаза или изображение лица. Решение значительно ускоряет оформление заказов в цифровом пространстве и повышает безопасность, обеспечивает высокое удобство при оплате покупок или использовании сервисов онлайн, что, в свою очередь, снижает количество отказов.
Переход к биометрии – часть нового плана Mastercard по содействию банкам, ритейлером и другим партнерам в обеспечении безопасности и создании нового процесса онлайн-покупок. Платежная система уже разработала и представила такие инструменты, как биометрическое решение Mastercard Identity Check, сервисы сервис по обнаружению мошенничества Mastercard (Decision Intelligence) или сервис для автоматического обновления оплаты счетов (Automatic Billing Updater).