Американские конгрессмены представили законопроект, запрещающий почти любое использование таргетинга цифровой рекламы на платформах вроде Facebook и Google.
Законопроектом предусмотрены лишь некоторые исключения, например использование «широкого» таргетинга на основе местоположения. Также авторы предложили разрешить контекстную рекламу, соответствующую онлайн-контенту.
Авторы законопроекта считают, что бизнес-модель «следящей рекламы» основана на неблаговидном сборе и накоплении личных данных для обеспечения таргетинга объявлений. Эта практика способствует распространению дезинформации, дискриминации, нарушению конфиденциальности и многим другим видам вреда.
Следить за соблюдением новых правил будут Федеральная торговая комиссия и генеральные прокуроры штатов. В случае нарушения отдельные пользователи смогут подавать в суд на такие платформы, как Facebook и Google, и требовать от них компенсации в размере до $5000.