Компания Data Insight по инициативе сервиса Dostavista провело изучила востребованность услуги срочной доставки в электронной коммерции в целом и в разных категориях товаров. Результаты будут полезны всем участникам рынка e-commerce.
Краткие результаты исследования
У 41% респондентов хотя бы раз возникала необходимость в срочной доставке за последние три месяца.
Однако, у 35% из них воспользоваться срочной доставкой не получилось.
Электроника, медицина и продукты питания – наиболее популярные категории срочной доставки. При этом востребованность срочной доставки электроники на 1% обгоняет продукты питания.
Чаще всего потребность в срочной доставке возникает в категориях зоотовары и косметика.
При отсутствии срочной доставки почти половина (48%) тех покупателей, кому она была нужна, уйдут из интернет-магазина и сделают покупку в другом месте (33%) или вовсе отменят её (15%).
Наличие срочной доставки повышает доверие к магазину для 59% респондентов.
Важнейшие факторы качества доставки для пользователя: скорость (55%), пунктуальность (39%), узость интервала (20%).
Готовы платить за срочную доставку 72% респондентов, но только 40% готовы платить более 300 рублей.
Основные выводы
Ключевой вывод исследования заключается в том, что желающих получать товары из различных категорий срочно много, а интернет-магазинов, способных удовлетворить этот спрос по разумной цене, мало. Такой разрыв между спросом и предложением означает, что на текущий момент срочная доставка может быть ярким конкурентным преимуществом.
Проблема дороговизны является особенно острой. Беларусские интернет-магазины ждут закона, разрешающего платежи в пользу третьих лиц, который планируется вынести на рассмотрение в Палату представителей до конца года.
Это приведет к развитию служб доставки и появлению современной инфраструктуры в этом сегменте. Повысится плотность доставок и эффективность курьеров, что позволит снизить цену на срочную доставку.