Согласно прогнозу Juniper Research, глобальные расходы в сфере цифровой коммерции в 2020 году сократятся на 14% — с $11,2 трлн до $9,7 трлн.
Особенно подвержена риску сфера онлайн-продажи билетов. В 2020 году расходы на покупку цифровых билетов упадут на 59% по сравнению с 2019 годом. Продавцы авиабилетов будут испытывать проблемы в течение следующих 5 лет.
Эксперты Juniper Research считают, что расходы на онлайн-коммерцию восстановятся в 2021 году, превысив уровень 2019 года на 4%. Ожидается, что экономический спад в результате пандемии продлится до 2021 года, при этом цифровые услуги будут чувствовать себя лучше, чем оффлайн-коммерция.
В результате вынужденных изменений во время пандемии, таких как использование бесконтактных платежей вместо наличных денег или покупка продуктов в интернете, будут происходить постоянные изменения в поведении потребителей. Это будет способствовать росту расходов на цифровую коммерцию в течение следующих 5 лет. Исследование также прогнозирует, что платежи за цифровые товары, такие как цифровые игры или услуги подписки на видео, продолжат расти во время пандемии.
Продавцы должны действовать, чтобы увеличивать цифровизацию услуг во время пандемии для поддержания будущего роста, считают авторы исследования.