В Беларуси молодые стартаперы в реальном режиме создадут приложение для шопоголиков

02.04.2015
В Беларуси молодые стартаперы в реальном режиме создадут приложение для шопоголиков

В Беларуси впервые в рамках проекта «Стартап на миллиард» будет проведет эксперимент по созданию белорусскими стартаперами мобильного приложения для тех, кто любит шопинг, но не любят долгих блужданий по торговым центрам в поисках нужных им вещей.

Суть эксперимента, инициированного порталом «Про бизнес.», в режиме реального времени вместе с пулом менторов и всей аудиторией портала проследить за тем, как продукт, разработанный в минском офисе, попытается завоевать мировой рынок.

Создавать будут пятеро молодых выпускников Белорусского государственного университета, разработавшие мобильное приложение Shople. В ближайшие дни приложение появится в App Store.

Суть продукта

Позволяет людям просто и оперативно (в несколько кликов) получать актуальную информацию об ассортименте магазинов и торговых центров (белорусская команда первой разработала систему каталога товаров офлайн-магазинов).

Не только показывает, что именно есть сегодня в магазинах, каких расцветок и размеров эта одежда или обувь, но и дает информацию о том, в какой точке города нужная вещь находится и как до нее лучше добраться.

Становится площадкой по продвижению продукции и сбору маркетинговой информации для ритейлеров. 13 известных зарубежных брендов, представленных в Беларуси, уже дали согласие на сотрудничество с Global Indoor Technology. Это Benetton, Motivi, Tommy Hilfiger, Lacoste, Marc O'Polo, GUESS, Stefanel, Tom Tailor, Sisley, Ecco, House, Adidas, Reebok.

Инвесторы

В 2014 году ребятам удалось найти инвестора под свой проект. Им стал крупнейший синдикат бизнес-ангелов России (Venture Club) во главе с Александром Бородичем, экс-директором по маркетингу Mail.Ru Group.

Сумма инвестиций не разглашается.

Молодые люди называют два факта, которые говорят о том, что мобильное приложение Shople имеет неплохие перспективы:

1. В бизнесе есть такое правило: венчурные фонды не вкладываются в стартап, если мировой рынок для проекта меньше $1 млрд.

2. Рынок офлайн fashion–ритейла в мире оценивается в $1,1 трлн. Это в 11 раз больше, чем рынок онлайн fashion–ритейла.

Герои

Кирилл Обликов, 23 года, ответственный за серверную разработку. Выпускник факультета радиофизики БГУ (специальность – «компьютерная безопасность»). Работал три года в Viber.

Игорь Хмурец, 23 года, ответственный за iOS разработку. Выпускник факультета радиофизики БГУ (специальность – «компьютерная безопасность»), работал в компании «Джей лаб», затем – MAPS.ME.

Вадим Домбровский, 23 года, ответственный за Android разработку. Закончил факультет радиофизики БГУ (специальность – «компьютерная безопасность»). Работал в Auris, занимался серверными приложениями.

Женя Каханович, 25 лет, ответственный за интерфейс и дизайн. Выпускник гуманитарного факультета БГУ (специальность – «веб-дизайн и компьютерная графика»). Работал в компании «Джей лаб». Там же познакомился с Игорем, который позже стал разработчиком приложения Shople.

Бахрам Исмаилов, 22 года, СЕО проекта, ответственный за бизнес-девелопмент компании: продажи, выстраивание бизнес-процессов и продвижение. Выпускник факультета ГИУСТ БГУ (специальность – «менеджмент»). Работал в сфере корпоративного лобби в Республиканской конфедерации предпринимательства, управлял департаментом корпоративных продаж одного из белорусских мобильных операторов, руководил минским офисом калифорнийкого стартапа MediBook.

Четверо героев спецпроекта окончили БГУ в 2014 году, один – в 2013. Каждый из участников команды начинал работать по специальности со 2-3 курса.

Проект продлится до августа 2015. В каждом месяце будет выходить несколько серий.

Цитаты участников проекта о продукте и его жизни

Игорь: «Идея заключалась в том, что всем нам надоело блуждать по торговым центрам, хотелось сделать удобную карту, которая позволила бы этого избежать. Как обычно происходит: в торговом центре три этажа, а какие там магазины, какие бренды – пойди разбери. Человек в вечном поиске. Другой вопрос, что недовольства по жизни всегда много и идей много. За что взяться? Это было что-то свежее, что никто еще точно не пробовал реализовать наиболее правильным, как мне казалось, способом. Хотелось быть первым в этом».

Бахрам: «Хотелось сделать что-то по-настоящему нужное, способное изменить привычный подход целой устоявшийся индустрии. Беларусь, конечно, для нас – небольшой рынок, но здесь мы начнем. Мировой рынок офлайн fashion – ритейла – огромный. Его объем сопоставим разве что с автомобильным или фармацевтическим рынком – около $1,1 трлн. А почему он пока не освоен? Не было технологий!»

Женя: «Сложность была в том, как убедить магазины с нами сотрудничать. Поначалу представления не было. Мы долго не могли понять вот что: если мы выбивали получение планов зданий от менеджмента торговых центров с трудом, как же в таком случае получить ассортимент всех интересующих нас брендов и магазинов? Как отфотографировать и каталогизировать тысячи вещей? Но мы нашли выход».

Бахрам: «Налаживать сотрудничество с нашим ритейлом непросто. Но многие из тех, кто согласился с нами работать, жали нам руки и говорили: «Ребята, вперед! Мы этот продукт давно ждали». Разумеется, каждый стартап – это по сути некая новая бизнес-модель, которая до этого, скорее всего, никем толком не была проверена. Поэтому как поведет себя модель в «дикой природе», понять сразу нельзя.

По теме: