Дамир Халилов, известный специалист по Social Media Marketing и директор smm-агентства GreenPR, за последние три года проанализировал более 6500 аккаунтов в 9 социальных сетях и мессенджерах. Диапазон — от мини-аккаунта эксперта до селебрити-аккаунтов миллионников, от районного салона красоты до глобальных голливудских студий.
Везде встречались одни и те же проблемы.
- Отсутствие единой стратегии. «Ой, стратегия — для некреативных людей. А я человек вдохновения. Бывает, накатит — такой постец настрочу! Аватары, CJM-ы, контент-планы, проработанные тизеры — напрочь убивают творчество». Ок, попробуйте прогуляться по тайге без точной карты, полагаясь на интуицию. Или лечь на операцию (дай Вам Бог здоровья, это лишь образ) к врачу, который делает операцию по наитию и презирает анатомический атлас.
- Отсутствие сегментации. B2B, B2C, эконом и премиум, теплые и холодные пользователи — под одну гребёнку. «Продукт же не меняется, а с задачами/проблемами/возражениями пусть разбираются сами». Это ситуация мечты для Вашего конкурента, который подготовил персонифицированные оферы для 12 сегментов.
- Работа «по накатанной колее». «Не жили хорошо — и начинать нечего. Продавец трясущейся рукой снимает сторисы с обзором витрины — и ладно. Конкурс репостов давал в 2016 году подписчиков (хотя эту аудиторию лучше назвать «подписота») — зачем ломать работающую схему. Автоворонки, Reels, игры в Stories — это для “пОдростков и мОлодежи”».
- Надежда на пассивное продвижение. «Пишу посты каждый день, а подписчиков не прибавляется». И не прибавится. Как и в любой другой сфере жизни, здесь важна проактивная позиция. Если надеяться исключительно на постики в ленте, то Ваш потолок — 2000 подписчиков в год.
- Зацикленность на Instagram. «YouTube? Там нужен мешок денег на крутой продакшен. TikTok? Сорри, не люблю танцы. ВК? Так он же помер. Дзен? Помойка». На самом деле нет. Напомню, не Instagram единым...
- Скуууукаааа. «Мы тут не “Игру престолов” снимаем, а ведём серьёзный B2B-аккаунт». Если Вы считаете, что сторителлинг — удел голливудских сценаристов, то я сочувствую Вашим подписчикам. Невозможно выиграть битву за внимание, не используя специальный инструментарий — скользкую горку, клиффхэнгеры (семена любопытства), правильный формат прогревов и десятки других техник сторителлинга.