Платформа Cross-Border Commerce Europe составила рейтинг трансграничных маркетплейсов Европы. Их общий оборот в 2018 году составил €9 млрд. Это 21% от общего количества трансграничных торговых площадок в Европе.
Европейская трансграничная интернет-торговля в 2018 году составила €95 млрд: 55% пришлось на европейские площадки (€52,25 млрд), а 45% — на розничных торговцев, не входящими в ЕС.
Amazon генерирует оборот €28 млрд, Wish, AliExpress, Etsy и eBay более €30 млрд.
Читать также: Что и как покупают беларусы на зарубежных сайтах: исследование e-data.by
Лидером европейского рейтинга является является немецкий маркетплейс Zalando. В ТОП-5 доминируют британские игроки, а также французский многоканальный ритейлер Carrefour.
Читать также: Что, где и как покупают беларусы в интернете. Второе исследование e-data.by
Эксперты ожидают, что трансграничные торговые площадки в Европе вырастут более чем на 50% и достигнут оборота €15 млрд к 2020 году.
Основные драйверы роста маркетплейсов в Европе
1. Наиболее популярные кросс-бордеры на рынках ЕС будут испытывать сильный органический рост. Примерно 50% их оборота уже сегодня генерируется продажами от третьих лиц. Ожидается, что эта доля будет расти и дальше.
2. Торговые площадки ЕС, которые работают локально, ищут возможности роста за счет выхода на другие рынки.
3. Появление новых нишевых рынков к 2020 году, таких как: электроника, товары для музыкантов, товары для художников, ремесленников и коллекционеров, для дизайнеров интерьеров, аксессуары и мебель для дома, игрушки, мультимедийные продукты, народные промыслы и пр.
ТОП-20 европейских маркетплейсов