Недавно был опубликован очередной шестой рейтинг национальных брендов Беларуси BelBrand 2015. Рейтинг составлен компанией MPP Consulting в рамках проекта TOP National Brands, который сегодня охватывает 17 стран мира.
В текущем рейтинге представлена потенциальная рыночная стоимость 100 самых дорогих белорусских брендов в 2015 году, рейтингованных по убыванию своей оценочной стоимости. Необходимо заметить, что оценочная стоимость является потенциальной, так как операции по продаже брендов происходит не так часто, а в некоторых случаях бренд никогда не меняет своих владельцев. Таким образом, приведенные в рейтинге показатели указывают на ту стоимость, которая была бы уплачена за бренд на данный момент в случае его фактической продажи.
ТОП брендов белорусских ритейлеров, вошедших в общий ТОП-100
Название (стоимость бренда, млн $)
«Соседи» ($13,3)
«БелМаркет» ($13,0)
«На Недельку» ($10,1)
«Евроопт» ($8,3)
«Мегатоп» ($7,4)
Axis ($5,2)
Ziko ($4,2)
«Гиппо» ($3,3)
ProStore ($2,5)
«5 элемент» ($1,85)
«Буслік» ($1,2)
Согласно правилам исследования, в рейтинг BelBrand 2015 включены только бренды (торговые марки), которые изначально были созданы в Беларуси либо для белорусских товаров и услуг.
Главной особенностью методики MPP Consulting по оценке потенциальной рыночной стоимости брендов является фундаментальное разделений стоимостей бренда и капитализации компании. В данном случае стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
Формула расчета стоимости бренда: V = Fc * (Iq * Gq * Tq * Cq) * Uid где: V — Стоимость бренда Fc – Композитный финансовый показатель Iq – Инвестиционный коэффициент Gq — Географический коэффициент Tq — Технологический коэффициент Cq — Конкурентный коэффициент Uid – Коэффициент уникального идентификатора бренда Стоимость бренда указана в миллионах долларов США.