Российская сеть магазинов товаров для дома, которая имеет в Беларуси 152 магазина общей площадью 46 тыс. кв.м, готовится в марте провести IPO в Лондоне и Москве.
Среди компаний-акционеров, которые будут продавать акции Fix Price, называются Luncor Overseas S.A., Samonico Holdings Ltd, LF Group DMCC и GLQ International Holdings Ltd. Также в продажу поступят акции отдельных членов высшего руководства компании.
По данным Financial Times, Fix Price намерена привлечь минимум $1 млрд. Оценка компании, по словам экспертов, может составить более $6 млрд. На сегодняшний день сеть насчитывает 4,2 тысячи магазинов в 78 из 85 регионов страны, а также в Казахстане, Грузии, Беларуси, Латвии, Киргизии и Узбекистане.
По данным исследований компании GfK, потребность в экономии на фоне кризиса вызвала рост продаж жестких дискаунтеров (+59% год к году) и дискаунтеров (9,4%). Из продуктовой розницы хуже себя чувствовали гипермаркеты и cash&carry. К ноябрю 2020 г. доля дискаунтеров на рынке FMCG достигла 29%. Ключевыми донорами роста онлайн-канала послужили гипермаркеты и C&C - 23% покупательского трафика этого канала перетекло в интернет-магазины.