Еще один мировой бренд — американская сеть ресторанов Hooters, известная в основном полуобнаженными официантками и трансляцией спортивных событий, решила расширить свое присутствие на мировом рынке, и рассматривает возможность присутствия в Беларуси, сообщает Рrobusiness.by.
По информации ресурса, Hooters заинтересована в выходе на белорусский рынок. Информацию об этом подтвердил руководитель департамента Hooters по развитию рынков в Европе Андре Том. Форма выхода на рынок — продажа франшизы.
Сеть известна в мире своими полуобнаженными официантками, а также тем, что в ней транслируются спортивные состязания (для этого в ресторанах постоянно работает большое количество телевизоров с широким выбором спортивных ТВ-каналов и состязаний).
Название сети на американском английском имеет двоякий смысл: от «hoot» (громкий гудок или ухание совы, отсюда и сова на логотипе), а также жаргонное название женской груди.
Как сообщили «Про бизнес.», компания – покупатель франшизы должна быть готова открыть сразу три ресторана на выбранной территории.
Покупатель франшизы должен иметь опыт ведения ресторанного бизнеса (сеть из нескольких ресторанов) в течение 5 лет.
Требования к обладателям франшизы:
- Город, в котором живет минимум 100 тыс. населения
- Ресторан должен размещаться в торговом районе
- Ежедневная проходимость торговой зоны – 15 тыс. человек
- Требования к помещению и участку земли
- Общая площадь требуемого участка: 6 069 м2 (или помещение с паркингом минимум на 80 машиномест)
- Площадь здания: 506 м2
- Доступное место размещения (с большой проходимостью)
- Размещение в торговых зонах и местах с ночными клубами
Финансовые требования
Около $2,5 млн на открытие, а также оборотные средства в размере $1,5 млн. Это стандартные минимальные требования. Но от рынка к рынку они могут разниться.
Плата за франшизу: $75 тыс.
Роялти: 5%
Отчисления на локальную рекламу: 2%
Франшиза выдается на 20 лет с двумя возможностями продления на 10 лет.
Несколько фактов о Hooters
1. Рестораны сети открыты в 42 штатах США, а также в 26 странах.
2. Правами на торговую марку владеют две компании: Hooters of America (базируется в Атланте, продавец франшизы) и Hooters (базируется в Клируотере).
3. Несмотря на то, что в ресторанах подаются гамбургеры и сэндвичи, сеть не является фастфудом – приготовленные заранее полуфабрикаты в блюдах не используются, каждый заказ выполняется поваром отдельно.
4. Компания выпускает календари, моделями в которых выступают сотрудницы ресторанов. Ежегодно продается более полумиллиона экземпляров таких календарей.
5. В России сеть Hooters открылась весной прошлого года. Одним из ее основателей стал бывший российский баскетболист Андрей Кириленко.