Российская сеть дешевых магазинов товаров для дома «Галамарт», которая присутствует и в Беларуси, намерена расширить ассортимент за счет продуктов питания. Об этом сообщило издание «Ъ» со ссылкой на появившиеся на портале HeadHunter вакансии. Компания ищет руководителя нового товарного направления «Продукты питания». В «Галамарт» комментарий не предоставили.
Эксперты считают, что расширение ассортимента за счет товаров продовольственной группы позволит «Галамарту» диверсифицировать бизнес, а также повысить посещаемость своих торговых точек и плотность продаж. В ситуации снижения покупательской способности продукты питания в составе ассортимента магазинов выглядят одним из возможных форматов развития бизнеса.
При формировании ассортимента продовольственных товаров «Галамарт» скорее всего будет опираться на опыт своего основного конкурента — сети Fix Price, дополнившей непродовольственный сегмент продуктами питания несколько лет назад. Однако в Fix Price говорят, что продукты питания занимают небольшую долю в ассортименте. При этом доля продуктов питания в общем объеме розничных продаж Fix Price в этом году незначительно снизилась: в третьем квартале 2022 года она составила 27,2% против 27,9% в аналогичный период 2021 года и 30,9% — во втором квартале 2022 года.
Поставщики и производители продовольствия также проявляют интерес к сотрудничеству с сетями типа Fix Price. Это актуально для производителей, у которых не получается попасть на полки крупных торговых сетей. Но поставщикам бывает сложно вписаться в узкий ассортимент и цены сетей данного формата.
В Беларуси, работает 5 магазинов сети «Галамарт». Все они расположены в Минске. Однако ритейлеру придется столкнуться с регулированием цен по постановлению № 713.