За первые 2 месяца 2018 г. в Минске открылось открылось 85 магазинов общей площадью 11 тыс. кв.м и 18 объектов общественного питания на 930 мест, сообщает агентство «Минск-Новости».
По словам начальника ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома» Андрея Доморацкого, до конца года в городе планируется открыть новых магазинов общей площадью 50 тыс. кв.м и кафе и ресторанов на 3 тыс. мест.
Он отметил высокую потребительскую активность жителей, которая прослеживается в том числе в реализации товаров длительного пользования. Так, продажа в столице мебели в январе 2018 г. увеличилась на 22 %, бытовой техники — на 28 %, микроволновых печей — в 1,5 раза, автомобилей — в 1,6 раза.
Он добавил, что в основном потребительский рынок формируется за счет товаров отечественного производства. Их доля в общем объеме составляет 75,4 %, а в отдельных категориях, таких, например, как хлеб, хлебопродукты, яйца, достигает 100 %. Мясная и молочная продукция отечественного производства занимает на столичных прилавках от 92 до 99 %.