По оценкам экспертов ОАО «Лидское пиво», в текущем году рынок пива в Беларуси сократится на 3,9% (данные по реализации пива на внутреннем рынке в январе—сентябре 2015 г.). В следующем году ожидается нулевой рост. Перераспределение долей местных производителей будет происходить только за счет импорта и усиления конкуренции.
Генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис сообщил, что «в этом году падали на белорусском рынке самые дорогие импортные бренды».
Основной причиной текущей ситуации, по мнению топ-менеджера, является снижение покупательной способности населения в стране. Рынок начнет расти только тогда, когда доходы населения тоже будут расти. Однако на ближайший год эксперты не видят предпосылки для увеличения доходов населения, поэтому негативные тенденции сохранятся.
По утверждению директора по продажам ОАО «Лидское пиво» Алены Авдеенко, «на падающем рынке можно расти только за счет конкурентов.
В январе—сентябре текущего года белорусские компании реализовали на внутреннем рынке 26,65 млн. дал пива. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж пива на внутреннем рынке снизился на 3,9%. Увеличить реализацию пива в названный период смогли только две отечественные компании — «Криница» и «Лидское пиво» на 3,6% и 6,9% соответственно.