БАА подвела официальные итоги продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в Беларуси в 2022 году. Падение рынка составило 63,2%, что соответствует уровню 2012 года. Эксперты БАА не осмеливаются делать прогнозы, однако очевидно, что рынок будет наполняться моделями китайских производителей.
В 2022 году было продано 17 234 автомобиля, из них легковых — 14 843.
Рейтинг самых продаваемых брендов возглавил Geely (4 355 авто). На втором месте марка Lada (3 782 авто), которая лидировала последние годы. На третьем месте с существенным отставанием оказалась Kia (1 462 авто).
В рейтинге популярности моделей лидером осталас Lada Vesta (1 846 экз.). На втором и третьем местах с незначительным отставанием следуют Geely Coolray (1 740) и Atlas Pro (1 700). В ТОП-10 также вошли Kia Rio (949), VW Polo (764), Geely Tugella (725), Lada Largus (610), Lada Niva Legend (514), Lada Granta (492) и Renault Duster (449).
В 2022 году продажи только бренда Mitsubishi показали положительный результат. Все остальные бренды, которые представлены у официальных дилеров, показали отрицв=ательный результат.
В БАА считают, что пик падения рынка и сокращения численности модельного ряда автомобилей пройден в прошлом году. Чтобы выжить автодилерам приходится менять формат и становиться мультибрендовыми салонами, где в соседних шоурумах могут быть представлены конкурирующие марки.
По словам председателя правления БАА Сергея Вариводы, подавляющее число дилеров заявили о том, что в 2023 году собираются вывести на рынок новый бренд, суббренд или стать официальным представителем марки, уже присутствующей в стране. Ожидается появление минимум 30 новых моделей, основная часть из которых — авто китайских производителей.
Читать также:
Весной на рынке новых авто Беларуси появится еще одна китайская марка
Китайский внедорожник Exeed и иранские легковушки Saipa: какие авто появятся в Беларуси?
Также по мнению Сергея Вариводы необходимо привести действующий Указ № 140 в соответствие с замыслом, заложенным законодателями. Согласно данному указу для представителей малообеспеченных слоев населения предоставляются льготы при таможенном оформлении автомобилей.
В БАА уверены, что данный документ стимулирует неорганизованный ввоз автомобилей физическими лицами. Совокупный импорт в Беларусь новых машин в Беларусь вместе с местным производством по оценкам БАА составил около 100 тысяч автомобилей.