Анализ продаж автомобилей через дилерские сети в мае выявил несколько трендов, закономерных для конца весны, таких как спад активности покупателей и некоторое проседание рынка. В целом рынок развивается в позитивном ключе.
Согласно статистике БАА, дилерские продажи новых автомобилей в мае составили 3 744 единицы, что в два раза превышает результаты аналогичного периода прошлого года.
По сравнению с апрелем уровень продаж снизился на 5,6%. Это не самый лучший показатель с точки зрения сезонности (в прошлом году, как и в 2017-2018 годах, показатели мая были выше апрельских, в 2019 и 2021 годах – ниже). Но в данном случае это, скорее, частная проблема дефицита автомобилей у автодилеров и увеличенного числа выходных дней в течение месяца.
В структуре рынка продолжаются изменения. В мае просели классы С и SUV B, вместе с тем, выросла доля класса B. Некоторое оживление заметно и в классе легкой коммерческой техники.
Весь рынок Республики Беларусь условно можно разделить на следующие три составляющие.
Первый сегмент – это марка Geely (вместе с Belgee), доминирующая на рынке не первый год. В 2024 году наметилось уменьшение доли продаж бренда, однако снижение ставки кредитования на седаны может изменить положение дел в июне.
Второй сегмент – «новые» китайские бренды, которые появились на рынке в 2022-2024 годах и продолжают появляться и занимать определенную, хоть пока и не самую значимую, долю рынка.
Третья составляющая – сегмент традиционных европейских брендов, доля которых сократилась за период 2021-2023 годов, но стабилизировалась в текущем году.
В целом, в мае рынок приблизился по уровню продаж к показателям 2021 года. С января по май продажи составили почти 16,0 тыс. авто, что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.