По данным БАА, в сентябре официальные продажи новых легковых автомобилей в Беларуси всего на 2% превысили показатели августа. В августе даже ушли в минус на 2,7%, по сравнению с июлем.
За сентябрь было продано 4352 единицы. За январь-сентябрь продажи составили 37,1 тыс. новых автомобилей против 32,5 тыс. за тот же период 2024 года. Можно констатировать, что за 9 месяцев текущего года рынок вырос на 14%. Однако в БАА отмечают, что такая динамика обусловлена ростом продаж в первом квартале текущего года, а во втором и третьем кварталах продажи были на уровне прошлогодних показателей.
Лидером легкового рынка Беларуси является Belgee – 14917 автомобилей, далее следуют Lada – 9801 автомобиль (включая модель Largus) и Geely – 3910 машин. Эти же три бренда показали лучший результат и в сентябре. Марки Belgee и Geely совместно занимают более половины рынка.
Абсолютным лидером среди моделей является Belgee X50 – уже свыше 7,5 тыс. машин с начала года. В тройке также Lada Vesta и Belgee X70, но с отставанием почти в два раза.
Продолжается рост доли электротранспорта. Участники официального рынка в этом году продали уже 5616 «зеленых» автомобилей против 1998 за тот же период прошлого года (рост в 2,8 раза). Наиболее продаваемые модели – Dongfeng Box, Voyah Free и Geely EX5.
Эксперты ассоциации отмечают, что на авторынок Беларуси в ближайшие месяцы будет влиять несколько негативных факторов:
- высокий утилизационный сбор на импортные автомобили с ДВС для юридических лиц (включая китайские марки, собираемые в России, по которым не решены межправительственные вопросы).
- исчерпана квота на 2025 год для беспошлинного ввоза электромобилей и последовательных гибридов, что приведет к временной приостановке импорта таких автомобилей юридическими лицами.
В связи с этим, в последние месяцы 2025 года не произойдет традиционного прироста продаж.