Премия потребительского признания «Народная марка» подвела итоги и назвала лучшие бренды почти в 150 номинациях в категориях «Продовольственные товары», «Непродовольственные товары» и «Услуги».
Гран-при премии в категории «Продовольственные товары» получила компания «Савушкин продукт», победившая также в категориях традиционных молочных продуктов, йогуртов, твердых и плавленых сыров. Второе гран-при в категории «Услуги» получила розничная сеть «Евроопт».
Категория «Продовольственные товары» насчитывает 58 номинаций. В «молочке» за продукцию под маркой «Савушкин продукт» отдали голоса 45% респондентов. Йогурты этого брестского производства предпочитает каждый второй белорус (55,8% голосов). В номинации «твердые сыры» победила марка «Брест-Литовск», а «плавленые сыры» – «Ласковое лето».
«Год за годом наша компания укрепляет свои позиции на молочном рынке Беларуси, о чем свидетельствуют и результаты народного опроса. А это значит, что мы с покупателем неплохо знаем друг друга. Современные потребители все больше заботятся о своем здоровье и отдают предпочтение натуральным продуктам: для них важен не только вкус, но и состав, а, следовательно, качество продукта. Чтобы быть успешным на рынке, нужно производить только натуральную и полезную продукцию. И этому принципу мы будем следовать всегда», – отметила заместитель генерального директора ОАО «Савушкин продукт» Елена Бабкина.
Лучшим производителем мясных изделий стал Волковысский мясокомбинат, сухих завтраков – «Витьба», а майонеза – «Камако». Лучший зефир, по мнению респондентов, делает «Красный пищевик», конфеты и шоколад – «Коммунарка», а торты – Минскхлебпром. Среди макаронных изделий победила «Пастораль», среди круп – «Бабушкина кухня», а среди соков для детей – «Сочный».
В категории непродовольственных товаров победили ряд известных брендов: Mark Formelle в номинации «бельевой трикотаж», «Горизонт» как лучший производитель телевизоров, «Керамин» в номинации «керамическая плитка», а «Пинскдрев» как лучший производитель мебели.
В категории «Услуги» сеть «Евроопт» победила в нескольких номинациях: «Сеть магазинов формата «у дома», «Сеть супермаркетов» и «Сеть гипермаркетов». А интернет магазин «Е-доставка» стал победителем в номинации «Онлайн-гипермаркет». Победителем номинации «Сеть магазинов бытовой химии косметики и парфюмерии» стал «Остров чистоты», «Сеть магазинов товаров для животных» – «Доктор вет», «Сеть аптек» – «Добрыя лекi», «Магазин брендовой одежды» – Mark Formelle.
Лучшим банком был назван Беларусбанк, такси – служба Алмаз 7788, ресторан быстрого обслуживания – McDonald’s, а лучшей сетью городских кафе стал Garage.
Лучшие бренды Беларуси определило народное голосование. В течение месяца организаторы премии распространили около 2 млн. анкет и опросили почти 3 тыс. человек во всех регионах. Вопросы не содержали вариантов ответов, то есть респонденты должны были без подсказок вспомнить и назвать любимые торговые марки.
Премию «Народная марка» вручают в Беларуси в 6-й раз. Опрос проводился во всех регионах по репрезентативной выборке, учитывающей портрет белорусского покупателя. Так, около 60% респондентов составили женщины, а 40% — мужчины. Больше всего опрошенных (36,8%) составили потребители в возрасте от 25 до 34 лет.