Компания PepsiCo — один из крупнейших глобальных производителей продуктов питания и напитков в мире, официально объявила о начале производства в Беларуси газированных напитков известных брендов Pepsi®, Mirinda®, 7UP® на новых мощностях ОАО «Лидское пиво».
С июля 2015 года ОАО «Лидское пиво» в статусе «Ботлера» и «Дистрибутора» приступило к производству напитков PepsiCo на собственных мощностях. Компания будет выпускать напитки Pepsi®, Mirinda®, 7UP® в упаковке 0,5 л, 1 л, 1,5 л каждый.
С начала июля налажен выпуск напитка Pepsi. К концу лета, после прохождения сертификации компании PepsiCo, ожидается запуск 7UP, а осенью будет начат розлив напитка Mirinda. Продукция будет производится только для внутреннего рынка Республики Беларусь.
Продукция производится на линии Krones мощностью 12 тысяч 1,5-литровых бутылок в час. Представители компаний отказались сообщить объем стартовавшего производства напитка Pepsi на новой линии. Однако из официальных заявлений понятно, что основной удар будет направлен на развитие категории Кола и ее главного конкурента — Coca-Cola.
По информации marketing.by, уже сегодня идет жестокая борьба брендов за место и пространство в ритейле. В июле стартовала имиджевая рекламная кампания на биллбордах, а с августа будет запущена рекламная кампания на основных ТВ-каналах.
Инвестиции ОАО «Лидское пиво» и концерна Olvi в модернизацию производственных мощностей для начала выпуска продукции PepsiCo составили €1,7 млн.
«Решение о поиске партнера, сильного игрока на рынке, представляющего конкурентоспособную продукцию в категории «безалкогольные газированные напитки» — это решение стратегическое. 44% в портфеле «Лидского пива» занимают именно безалкогольные напитки. Предприятие выступило инициатором партнерских отношений и обратилось в минский офис PepsiCo еще в 2012 году. «Лидское пиво» в лице PepsiCo увидело партнера, с которым однозначно можно укрепить репутацию предприятия, производящего широко известные мировые бренды безалкогольных газированных напитков. Как показывают данные, это сотрудничество положительно сказывается на стоимости акций группы Olvi в целом», – прокомментировал Пеэп Аккель, директор по развитию группы Olvi — акционера ОАО «Лидского пива».
Подготовка к массовому производству продукции в Лиде состояла из трех этапов:
1. Аудит компании «Лидское пиво» и начало переговорного процесса по согласованию условий ведения бизнеса.
2. К 1 апреля 2015 года, была осуществлена масштабная модернизация производства: улучшена водоподготовка, усовершенствована сироповарочная кухня и купажное отделение, модернизирована линия розлива Krones, в лабораторию закуплено дополнительное оборудование для проверки качества сырья готового продукта, улучшено состояние производственного здания и складов. Также на этом этапе сотрудники «Лидского пива» прошли обучение и сертификацию на заводах PepsiCo в России.
3. Сертификация произведенной продукции соответствующими органами Республики Беларусь и международной лабораторией PepsiCo в Ирландии.
Генеральный менеджер, вице-президент PepsiCo в СНГ Серхио Пайя выразил уверенность в том, что компания нашла надежного партнера в Беларуси, которому можно доверить как дистрибуцию, так и производство газированных напитков. «Мы рады, что нашли такого партнера – компанию «Лидское пиво», у которой соответствующий уровень производственных процессов, высокая квалификация сотрудников и безупречная репутация. Для нас важно, чтобы качество нашей продукции было одинаково высоким во всем мире, и мы уверены в том, что компания «Лидское пиво» сможет обеспечить неизменно высокое качество наших напитков. Мы рассчитываем, что благодаря партнерству с «Лидским пивом» сможем укрепить наши позиции на белорусском рынке напитков», — отметил Серхио Пайя.
С конца 2014 года сотрудничество между «Лидским пивом» и PepsiCo осуществляется в направлении дистрибуции продукции. Являясь официальным дистрибьютором, «Лидское пиво» поставляет известные бренды газированных напитков Pepsi®, Mirinda®, 7UP®, Adrenalin Rush® в 5 000 магазинов по всей Беларуси. Доля продукции PepsiCo по данным АС Nielsen в Беларуси в категории «газированные напитки» составляет 6,3% за период апрель-май 2015 года. Продукция концерна доступна в более чем в 5000 магазинах Республики Беларусь.