Ozon планирует запустить линейку СТМ вместо ушедших западных брендов

08.04.2022
Ozon планирует запустить линейку СТМ вместо ушедших западных брендов
Все рекламные возможности портала belretail.by

На фоне массового уход из России зарубежных брендов маркетплейс Ozon изучает возможность запуска линейки собственных торговых марок в самых проблемных категориях и надеется снизить сокращение ассортимента в них, пишет «Ъ».

В начале марта Ozon подал заявку на регистрацию торговых марок Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home.

В прошлом году ритейлер уже выпустил ряд товаров под собственными торговыми марками в категории кофе, молочные продукты, вода, снэки, лимонады и др. Они были доступны клиентам Ozon Express.

Планируется, что производством займутся российские партнеры. Однако эксперты считают, что локальные производители вряд ли смогут справиться со спросом и соблюсти должные стандарты качества.

Недостаток потребительских товаров уже наблюдается в ряде категорий, например среди автомобильных комплектующих или предметов роскоши.

Также наблюдается нехватка и рост цен на товары для животных, бытовую химию, детские товары, а также на косметику и продукцию женской гигиены. Ритейлеры и маркетплейсы сейчас ищут возможности заменить товары иностранных компаний, приостановивших свою деятельность или сокративших присутствие в стране, такие как Mondelez, Unilever, Colgate, Procter & Gamble, отмечает она. Часть игроков рассчитывает на СТМ, другие — ищут поставщиков из других стран,

Однако, по мнению экспертов, в России мало производств, способных справиться с большими объемами заказов и предложить достаточный уровень качества в соответствии с необходимыми спецификациями. Вероятнее всего, для ряда категорий производство будет организовано в Казахстане и Узбекистане.

Категории спортивных товаров и товаров для дома будут массово производить в Азии. Если текстиль еще можно заказать на российской фабрике, как это делала IKEA, то велосипед или тренажер — вряд ли.

Другие игроки рынка также в свое время изучали вопрос СТМ и предприняли некоторые шаги.

Так в «Яндекс.Маркете» наращивают долю СТМ с 2021 года, сегодня количество таких товаров на площадке достигает 50 наименований. Кроме того, компания с марта продает электронику под собственной маркой, а также развивает направление детских товаров. Часть продукции, уточняет представитель компании, производят российские партнеры, что позволяет снизить издержки на логистику и использовать экспертизу партнеров, которые знают потребности покупателей.

Wildberries отказался от СТМ еще в 2020 году, планов развивать это направление сейчас у компании нет. Этот онлайн-ритейлер планирует сосредоточиться на увеличении прямых поставок от производителей из Беларуси и Казахстана.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: