По прогнозу Forrester, в 2020 году розничные продажи в мире сократятся в среднем на 9,6% из-за коронакризиса, что означает потерю $2,1 трлн.
Продажи непродовольственных товаров в магазинах в 2020 году упадут на 20%, что на $360 млрд ниже докоронавирусных прогнозов роста, при этом онлайн-продажи сохраняют уровень.
Для восстановления допандемического уровня потребуется четыре года.
Кризис ускорит переход к электронной коммерции. Ожидается, что к 2024 году треть непродовольственных расходов будет приходиться на онлайн, а доля онлайн-продаж продуктов вырастет более чем в 2 раза.
Однако это недостаточно для компенсации падения товарооборота в физических магазинах. В исследовательской компании GfK считают, что объем продаж в интернете должен увеличиться в 4 раза, чтобы компенсировать полное закрытие магазинов.